Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №10 «Звоночки»

Группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи

Нас воспитывают и развивают:

Шемет Наталья Борисовна — ВОСПИТАТЕЛЬ


Мельникова Елена Ивановна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Малиновская Антонина Николаевна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Рашина Татьяна Николаевна — УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Тертова Анна Анатольевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Коротицкая Светлана Ивановна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Группа 10-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00.

Девиз нашей группы:

Наша группа «Звоночки» так зовется неспроста,

Звонкий гомон раздается,

С очень раннего утра.

И мальчишки, и девчонки:

До чего  веселый люд:

и танцуют, и рисуют, и играют, и поют!

«Развиваемся через игру: значение и организация спорта в детском саду». Подготовил: инструктор по физической культуре Чернов Д.А. (12.12.2023г.)

Детский сад — это первое место, где малыши начинают свой путь в образование и социализацию. Важная часть этого процесса — физическое развитие. Спорт и физическая активность играют ключевую роль в заботе о здоровье и общем развитии детей. В данной статье мы рассмотрим значение спорта в детском саду и методы его организации.

Значение спорта для детей дошкольного возраста

  1. Физическое здоровье. Физическая активность в детском саду способствует укреплению мышц, улучшению координации движений и развитию осанки. Регулярные занятия спортом помогают предотвратить проблемы с ожирением и поддерживают общую физическую форму.
  1. Социальное взаимодействие. Спорт в детском саду предоставляет детям уникальную возможность учиться работать в команде, развивать навыки общения и уважения к сверстникам. Эти социальные навыки являются основой для успешной адаптации в коллективе.
  1. Эмоциональное благополучие. Активность в игровой форме, характерной для спортивных занятий, способствует выработке эндорфинов — гормонов счастья. Дети, участвующие в спортивных мероприятиях, чаще радуются, менее подвержены стрессам и лучше справляются с эмоциональными переживаниями.

Организация спорта в детском саду

  1. Разнообразие видов спорта. В детском саду следует предоставлять детям возможность ознакомиться с различными видами спорта. Это может быть футбол, баскетбол, гимнастика, плавание и даже элементарные упражнения на свежем воздухе.
  1. Игровая форма. Основной принцип — учить детей через игру. Спорт должен быть веселым и увлекательным занятием, способствующим естественному развитию физических и социальных навыков.
  1. Педагогический подход. Преподаватели в детском саду играют ключевую роль в организации занятий спортом. Важно, чтобы педагоги были квалифицированы в проведении занятий, а их подход был индивидуализирован, учитывая потребности каждого ребенка.
  1. Использование современных технологий. В современном мире существует множество образовательных приложений и онлайн-ресурсов, способствующих физическому развитию детей. Их использование в детском саду может сделать процесс обучения еще более интересным и эффективным.

Преодоление трудностей в организации спортивных занятий в детском саду

  1. Недостаток места и оборудования. Один из наибольших вызовов — это ограниченность пространства и наличие специального оборудования. Важно творчески подходить к организации уроков, используя минимум средств.
  1. Различные уровни физической активности детей. У детей может быть разный уровень физической активности и физической подготовки. Педагоги должны учитывать эти различия, предоставляя индивидуальные подходы к каждому ребенку.
  1. Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в процесс организации занятий спортом может столкнуться с трудностями. Важно устанавливать партнерские отношения и понимание в целях обеспечения положительного опыта для детей.

Выводы: спорт в детском саду не просто форма развлечения. Это ключевая составляющая полноценного развития ребенка, влияющая на его физическое здоровье, социальные навыки и эмоциональное благополучие. Организация занятий спортом в детском саду требует сбалансированного подхода, внимания к индивидуальным особенностям каждого ребенка и тесного взаимодействия с педагогами и родителями.

Мастер-класс «Любимая игра нашей семьи». Подготовили: Шемет Н.Б., Мельникова Е. И., воспитатели (22.11-24.11.2023 г.)

В ноябре в рамках проекта «Сундучок семейных игр» воспитательная работа в старшей группе компенсирующей направленности №10 для детей с ТНР была направлена на приобщение детей к ценности «Семья», воспитание у них чувства причастности к общим семейным делам и заботам, а также поддержку традиций совместного отдыха. Родителям было предложено вместе с детьми выбрать самую интересную и любимую игру, в которую они обычно играют, когда собираются вместе. Затем оформить карточку с презентацией этой игры и подготовиться к мастер-классу, чтобы рассказать о своей семейной игре и научить в нее играть других детей группы и их родителей. Родители охотно откликнулись на это предложение! И вот настало время мастер-классов! Первой в гости к детям пришла Иванкова Ольга Анатольевна со своей семейной квест-игрой «В поисках клада». В группе и раздевалке: детского сада были спрятаны «задания» с подсказками. Дети получили письмо от пирата, в котором была «Карта сокровищ», и начали поиск сундука с сокровищами. Во время квеста необходимо было найти спрятанные тайные записки и выполнять задания. Детей очень захватывал сам процесс поиска подсказок. Все было по-настоящему: у детей был и надувной пиратский корабль и пиратская метка у каждого. Какие только испытания ни пришлось преодолеть ребятам: собрать пазлы, отгадать загадки, ориентироваться на плане группы, покачаться на волнах на лодках-скамейках и даже поставить паруса из полотенец! В итоге счастливые дети нашли сундук с сокровищами – сладкими призами и сувенирами. Дети были в восторге, эта встреча им подарила много положительных эмоций!  На мастер-класс к детям приходили Залевская Ольга Геннадьевна со своей настольной семейной игрой «Доббль» и Андросова Олеся Александровна с игрой «Мемо». Она объяснили детям правила игр и учили в них играть. Дети очень увлеклись этими играми. В них хорошо развивается внимание и быстрота реакции. Так как впереди длинные новогодние каникулы, обе мамы посоветовали детям и их родителям провести интересно время с семьей за играми «Доббль» и «Мемо». Такие встречи очень понравились не только детям, но и другим родителям. Они договариваются о времени, чтобы прийти в гости к детям со своей семейной игрой!

«Встреча с интересными людьми. Профессия –кондитер. «Гость группы» — Матросова Лилия Владимировна. Подготовили: Шемет Н.Б., Мельникова Е. И., воспитатели (20.10.2023г.)

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. В рамках совместной работы по ранней профориентации дошкольников, 20 октября 2023 года, в старшую группу компенсирующей направленности №10 пришла гостья, представитель самой вкусной профессии – кондитер. Мы пригласили Лилию Владимировну, маму Руслана Матросова к нам в группу, чтобы она рассказала детям о своей профессии.  Лилия Владимировна работает в ООО «Русское молоко», где производят восточные сладости. Она рассказала, как делают эти сладости, сопровождая свой рассказ показом презентации, с изображением орудий труда кондитера и этапов приготовления изделий. Основными орудиями труда являются столовые приборы, весы, резаки, чаши, плиты, духовые шкафы, миксеры. Работа кондитера кропотливая, требует внимания, необходимо обладать огромным терпением, фантазией, творчеством. В любое изделие должна быть вложена частичка души! А еще кондитер должен соблюдать требования гигиены и безопасности труда. У Лилии Владимировны есть рабочая форма. Время работы посменное, продолжительность смены — 8 часов. Дети с интересом слушали рассказ, задавали вопросы. В заключение встречи Лилия Владимировна провела с детьми мастер-класс по изготовлению сливочной колбаски с арахисом. Дети попробовали себя в роли кондитеров. Они из готовой массы раскатывали эти колбаски, заворачивали их в фольгу и наклеивали этикетки. Дети получили массу положительных эмоций и сладкий приз, сделанный своими руками, в подарок. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Ведь практически ни один праздник не обходится без сладостей, которые с любовью готовят для нас кондитеры. Большое спасибо Лилии Владимировне за интересное мероприятие и возможность попробовать свои силы нашим детям в самой сладкой профессии!

 

«Встреча с интересными людьми. Профессия –медсестра»/ «Гость группы» — Моисеева Наталья Юрьевна. Подготовили: Шемет Н.Б., Мельникова Е.И., Рашина Т.Н. (21.04.2023г.)

В нашем детском саду стали традицией встречи наших воспитанников с интересными людьми. «Гость группы»— является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с профессиями взрослых, вносят в жизнь воспитанников радость от общения.

21 апреля 2023 года в нашей группе таким гостем стала мама Шильникова Димы — Наталья Юрьевна. Она работает в Белгородской областной клинической больнице Святителя Иоасафа медицинской сестрой. Наталья Юрьевна увлекательно рассказала детям о своей профессии, познакомила ребят с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, поиграв в дидактическую игру «Что нужно для работы медицинской сестры» с правилами оказания первой медицинской помощи, с мерами профилактики некоторых заболеваний.

Встреча получилась очень познавательной и интересной. Дети узнали много новых слов и понятий. Воспитанники активно участвовали в беседе, задавали интересующие вопросы.

В заключение нашей встречи Наталья Юрьевна организовала с детьми увлекательную сюжетно-ролевую игру «Больница». Всем детям захотелось побывать в роли медсестры! Воспитанники с увлечением пробовали пользоваться фонендоскопом, пульсоксиметром и тонометром. Дети оказывали друг другу первую помощь: наклеивали пластырь на воображаемые ранки и накладывали повязку на руки или колени.

Дети были в восторге от встречи с Натальей Юрьевной! Было очевидно, что все дети поняли, насколько важна и необходима данная профессия и как много нужно знать и уметь.

Отчет о проведенных мероприятиях по реализации проекта «Тико-мастера» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовила: воспитатели группы № 10 Шемет Н.Б., Мельникова Е.И., учитель- логопед Рашина Т.Н. (01.03.2023)

В группе №10 с 01.10.2022г. по 31.03.2023г. проходил проект «Тико-мастера». Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития. Но почему-то все больше встречается детей, у которых плохо формируется мышечный аппарат, быстро теряют интерес к деятельности, наступает утомляемость, не умеют фантазировать, договариваться со сверстниками.

По результатам анализа речевого развития детей в группе №10 более 70% воспитанников имеют речевые нарушения. У детей недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь, нарушено звукопроизношение. У многих детей старшего дошкольного возраста можно отметить недостаточное развитие мелких мышц рук. Дети неловко держат карандаш, не могут самостоятельно застегнуть пуговицы или зашнуровать кроссовки. Все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Мы выбрали эту тему, потому что обучение конструированию способствует как формированию общих конструктивных умений, способствующих развитию конструктивного стиля мышления, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста с ТНР (мышление, воображение, внимание, восприятие). Сегодня нам в этом помогает ТИКО! Что же это такое? ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения- это набор плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В период работы над проектом была проведена консультация для родителей «Возможности развивающего конструктора ТИКО». Совместно с родителями пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы: приобретены конструкторы нового поколения для плоскостного и объёмного моделирования «ТИКО»: «Азбука», «Фантазер», «Архимед» и методическая литература по ТИКО-моделированию. Педагогами группы созданы картотеки: «Схемы плоскостных и объемных построек из Тико-конструктора» в соответствии с тематическим планом МБДОУ д/с№86; «Речевые игры и упражнения» по теме проекта.

Дети познакомились с ТИКО-конструктором, деталями, способами соединения. Освоили различные приемы работы с конструктором ТИКО:

— работа по образцу, рисунку, иллюстрации;

— создание по схеме, по контурной схеме;

— творческое конструирование, создание сюжетных композиций.

Освоили игры с ТИКО конструкторами «Азбука», «Фантазер» и «Мвлыщ»: собирали из ТИКО- деталей: мебель, дом; транспорт, продукты, слова.

Вместе с конструктором ТИКО мы играли в сюжетно-ролевые игры, проводили развивающие занятия по математике, познавательному развитию, обучению грамоте и развитию речи с мультимедийным сопровождением.

Игры с конструктором ТИКО развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий, а также коммуникативные навыки.

Отчет о проведении тематической недели «Дары осени». Подготовили: воспитатели группы №10  Шемет Н.Б., Мельникова Е.И.

В период с 3 по 7 октября 2022 года в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №10 «Звоночки» проходила тематическая неделя «Дары осени», целью которой было закрепить представления детей о всех видах осеннего урожая и его значении для человека. В разных творческих играх дети закрепляли знания об овощах и фруктах, учились определять их по внешнему виду, с закрытыми глазами на ощупь и даже на вкус.

Дети охотно отгадывали осенние загадки. Играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Соберём урожай», «Маленькая хозяйка», «Собери целое», в словесные игры «Какой сок, варенье, суп, салат?», «Скажи ласково», в театрализованную игру «Веселый огород». Ребята активно участвовали в беседах о пользе овощей и фруктов, строили из разного вида конструктора грузовики, чтобы помочь Хозяюшке вывезти урожай с поля. Разучивали стихотворение по мнемотаблице «Огород», составляли рассказы по картинкам «Труд взрослых на полях и огородах». Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве: лепили, делали аппликации, рисовали овощи и фрукты.

Особенно понравилось дошколятам самостоятельно готовить салат из овощей, в котором использовали помидоры, выращенные на своем мини-огороде. Кулинарный шедевр удался на славу! Дети остались довольными и сытыми. В группе царила теплая и добрая атмосфера, а тематическая неделя прошла интересно и плодотворно.

Выставочный зал «Родина» в гостях у дошколят подготовительной группы компенсирующей направленности №10 (мастер-класс по изготовлению эко-открытки). Подготовили: воспитатели группы №10 Шемет Н.Б., Мельникова Е.И.

13 сентября 2022 года в рамках договора об организации взаимодействия между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 86 «Радость» г. Белгорода и муниципальным бюджетным учреждением культуры «Выставочный зал «Родина» в гости к воспитанникам подготовительной к школе группы №10 пришла сотрудник Выставочного зала  Лебедева Лилия Ивановна .Она провела мастер-класс с целью научить дошкольников создавать своими руками эко- открытки.

В начале встречи педагог рассказала детям о необходимости любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. В   настоящее время люди тратят природные ресурсы, энергию, производят и потребляют множество одноразовых товаров, которые почти сразу после использования оказываются мусором и загрязняют все вокруг. Сколько упаковочной бумаги, пакетов может накопиться за неделю только в одной семье? А в течение месяца или года? Как потом вы их используете? Куда всё исчезает? Задумайтесь над этими вопросами! А ведь бумагу изготавливают   из древесины, а древесина -это бывшие деревья, лес, красота природы и чистый воздух.

Лилия Ивановна предложила изготовить эко-открытку из бросового материала – упаковочной бумаги, картона, фантиков, фольги и другого материала, ведь она не причинит никакого вреда экологии. Зато будет просто оригинальной, так как дети сами будут ее создавать! Ребята сами очень удивились, что способны создать такую открытку, им очень понравился и процесс, и результат. А как приятно будет удивить своим мастерством родителей!

Уважаемые родители! Просим Вас познакомиться с повесткой дня дистанционного родительского собрания по теме «Комплексная безопасность детей и взрослых в быту, на улице, в транспорте в современных условиях» (14.10.2022г.).

 Рекомендации для родителей «Что нужно знать о готовности ребенка к школе» (в рамках проведения дистанционного заседания родительского клуба «Школа для родителей» (14.10.2022г.). Презентация Мельникова Е.И., Шемет Н.Б.

Деловая игра для родителей «Обучаем детей навыкам звуко — слогового анализа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (в рамках проведения дистанционного заседания родительского клуба «Школа для родителей» 14.10.2022г.).  Деловая игра для родителей Рашина Т.Н.

Отчет о проведенных мероприятиях по реализации проекта «Роботы-помощники» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовили: воспитатели Шемет Н.Б.,  Мельникова Е.И., учитель — логопед Рашина Т.Н. (31.05.2022)

В группе №10 с 1 марта по 31 мая 2022 года проходил проект «Роботы – помощники человека». Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети очень любят играть игрушками — роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами – «помощниками» человека. В рамках работы над проектом мы выяснили, что слово «робот» впервые появилось в пьесе чешского писателя К.Чапека «Россумские Универсальные роботы». Автор использовал для описания искусственных людей слово «робот» (от чешск. robota- «работа», «тяжелый труд». Посмотрели презентации и мультфильмы «Кто такие роботы?», «Какие бывают роботы», «Профессия — инженер», рассматривали книги и альбомы «Современные профессии», «Интересные профессии», совершили виртуальную экскурсию в музей робототехники ВДНХ «Робостанция» в г. Москва. В группе была оформлена выставка роботов — игрушек.

Во время совместной образовательной деятельности дети строили дом для домовёнка Кузи; ракету для Белки и Стрелки; роботов – помощников человека из разных видов конструктора. Освоили игры с конструкторами – роботами «Пчелка-робот», «Уткоробот» и электронными конструкторами «Знаток».

Дети играли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом. А другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Обсудив полученный опыт, пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы.

Вместе с родителями мы решили пофантазировать и придумать роботов-помощников человека из бросового материала. Так в группе была организована выставка-конкурс роботов – «помощников» человека. Победителем нашего конкурса стал Шинкарев Рома с работой «робот –повар»! Второе место занял Безборт Федя с работой «робот- военный», третье место занял Михайлов Ваня с работой «робот — пылесос». Награждены победители, призеры и участники конкурса.

Работа над проектом способствовала развитию способностей и ценностных ориентаций дошкольников, а также совершенствованию конструкторских умений.  В итоге Кукарских Тимофей стал участником Всероссийского конкурса «Инженерный марафон – 2022».