Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №11 «Искорки»

Группа общеразвивающей направленности

Нас воспитывают и развивают:

Запоточная Ирина Валерьевна — ВОСПИТАТЕЛЬ


Першина Марина Эдуардовна  — ВОСПИТАТЕЛЬ


Сотникова Светлана Ивановна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Гурьева Олеся Алексеевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Коротицкая Светлана Ивановна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

Девиз нашей группы:

Искорки, мы — искорки!

Словно звезды —  яркие!

Словно лето — жаркие!

Смелые, отважные!

Ищем, думаем, дерзаем,

Книжки в садике читаем,

На вопросы: где?, когда?

Мы ответим без труда!

Отчет о проведенном мероприятии в средней группе общеобразовательной направленности  № 11 «Искорки». «Гость группы» — фармацевт Зубкова Надежда Викторовна. Подготовили: воспитатели Запоточная И. В., Першина М. Э. (09.07.2024 г.)

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор. 9 июля 2024 года гостем группы стала мама Зубковой Ксюши — Надежда Викторовна, которая работает в аптеке фармацевтом. Она рассказала ребятам о своей профессии. Дети узнали, что лечиться в аптеке нельзя, а можно только купить лекарство, которое назначил врач. Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства: вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям. Но просто взять лекарство в аптеке нельзя, его продадут за деньги.

Посещение модельного клуба «Русская изба». Подготовили: воспитатели  Запоточная И. В., Першина М. Э. (08.05.2024г.)

Любой ребенок независимо от его способностей любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, таким образом, передает  то, что его волнует, что ему нравиться, что вызывает интерес. Все эти потребности детей можно реализовать в форме работы модельного клуба (клуба по интересам), где детям будет предоставлена возможность выбора занятия по интересам в игровой, творческой, конструктивной деятельности. Народное искусство — неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей,  развивает их творчество, вооружает знаниями, открывает красоту и доброту души. Знакомясь с народным искусством, дети усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы. Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определенный объём знаний о народных промыслах России, учатся видеть и понимать красоту, уважать труд народных мастеров, знакомятся с технологией изготовления, декоративными особенностями изделий народного творчества и архитектуры. Дети средней группы №11 посетили модельный клуб нашего детского сада «Русская изба». Во время посещения избы они познакомились  с русским народным бытом, традиционным убранством русской избы, русской печью и её значением, русской народной одеждой, посудой, игрушками. Рассматривали картинки, знакомились с устным народным творчеством.

«Посадка семян для рассады». Подготовили: воспитатели Запоточная И. В., Першина М.Э. (28.02.2024г.)

С целью обобщения и уточнения знаний детей о выращивании растений в дежурной группе была проведена посадка семян овощей. Ребята учились различать и называть семена овощей, познакомились с семенами помидора, болгарского перца. Познакомились с условиями, необходимыми для успешного развития растений, способами посева семян, рассмотрели, на что похожи семена. Дети с удовольствием отгадывали загадки про овощи, называли блюда, в состав которых входят помидор, болгарский перец.

28 февраля 2024 года в средней группе № 11 совместно с детьми было принято решение о посадке огорода на подоконнике. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке семян. Организовали и провели занятие «Огород на окне». Первая наша посадка — это перец.

Вместе с детьми мы предварительно замочили семена, насыпали землю в лоток, в земле сделали небольшие лунки и обильно полили , затем мы высадили наши семена. Каждый из детей принял непосредственное участие в посадке семян, получил практические навыки посадки семян для рассады и ухода за растениями.

Отчет о проведенном мероприятии в средней группе № 11. «Литературное путешествие по стихам и сказкам  С. Я. Маршака». Подготовили: воспитатели Запоточная И. В., Першина М.Э. (7.11.2023г.)

3 ноября в нашей стране отмечается 136 лет со дня рождения известного детского писателя С. Я. Маршака.  На стихах С. Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Кто не знает рассеянного с улицы Бассейной, даму с багажом, деток в клетке и многих, многих других! Веселые строчки Маршака легко запоминаются, с головой окунают в добрый мир любимых героев. Жизнерадостность автора, его оптимизм, глубокая человечность, его легкий юмор покорил нас раз и навсегда! Самуил Яковлевич Маршак – удивительная личность, чье имя стало синонимом детства для многих поколений. Этот выдающийся писатель, поэт и переводчик смог как никто другой донести магию слова до самых маленьких читателей. Талант Маршака состоял не только в умении создавать красивые стихи и переводить зарубежных авторов. Он обладал редкой способностью видеть мир глазами ребенка, чувствовать его радость и печаль, разделять его маленькие тайны. Именно поэтому его произведения до сих пор вызывают улыбку на лицах взрослых и радость в детских глазах. Сегодня имя Самуила Яковлевича Маршака стало символом не только литературы, но и доброты, вечных ценностей и волшебства. Он остается миром детства, который перенес на страницы книг и подарил нам. Всю неделю с 30 октября по 3 ноября мы с детьми вспоминали и читали произведения любимого детского писателя. Ребята познакомились с жизнью и творчеством автора, приносили из дома свои книги, смотрели иллюстрации к известным сказкам и стихам. А в день рождения поэта, в средней группе № 11 «Искорки» ребята приняли участие в литературном путешествии по сказкам и стихам, посвящённом творчеству  поэта. Дошколята «путешествовали на самолёте» по разным станциям. Вначале приземлились в зоопарке и помогли с помощью загадок отыскать и заселить в зоопарк животных. На следующей остановке дети посмотрели кукольный спектакль «Усатый-Полосатый». Затем отгадывали загадки и находили картинки-отгадки. И на последней станции ребятам были предложены  раскраски по мотивам любимых произведений, с помощью которых была оформлена поздравительная газета ко дню рождения С. Я. Маршака. Все ребята справились с заданиями на отлично, и получили много положительных эмоций.

Отчет о проведенном мероприятии в средней группе № 11. Игра — викторина «Овощи, фрукты». Подготовили: воспитатели Першина М.Э., Запоточная И.В. (06.10.2023г.)

Викторина в детском саду — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребёнком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду. По итогу тематической недели «Фрукты, овощи и ягоды» мы решили устроить викторину с детьми группы.  Цель – обобщить знания детей по данной теме. Акцентировать внимание дошкольников на пользу фруктов и овощей, влияние их на организм человека. В викторине участвовали две команды «Овощное ассорти» и «Фруктовый сад». Дети ответственно подошли к решению познавательных задач, действовали слаженно, почувствовав атмосферу соперничества. В ходе игры ребята отвечали на сложные вопросы, отгадывали загадки, называли признаки овощей и фруктов, собирали пазлы, участвовали в эстафетах в которой необходимо было разложить по корзинкам овощи и фрукты. Ребята отбирали нужные ингредиенты, варили суп и компот. Выполняя задания, ребята показали, как нужно умело работать в команде, слышать друг друга для достижения результата. Цель мероприятия достигнута. Победила дружба и в награду ребята получили корзину вкусных яблок!

Консультация для родителей « Адаптация ребенка к детскому саду». Педагог-психолог Тертова А.А.

Досуг с детьми с элементами конструирования «Мы построим большой дом – будет всем уютно в нем».  Подготовили: воспитатели группы №11 Поддубова Ю.И., Резникова Р.В. (12.10.2022г.)

Конструктор — это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику – движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребенка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему связана с игрой: на построенный стульчик ребенок сажает куклу. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

12 октября 2022 года для детей второй младшей группы №11 был проведен досуг с элементами конструирования. Дети отгадывали загадки, играли в познавательные игры «Назови фигуру», «Что в мешочке?», подвижные игры «Карусели», «Лохматый пес», упражнялись в умении надувать мыльные пузыри. Особенно детям нашей группы понравилось играть с конструктором. Они строили башни из кубиков и строили теремок для матрешек.

Отчет о проведении тематической недели «Моя безопасность». Подготовили: воспитатели группы №11 Поддубова Ю.И., Резникова Р.В. (23.09.2022г.)

В период с 19 по 23 сентября во 2 младшей группе общеразвивающей направленности №11 «Капельки» проходила тематическая неделя «Моя безопасность». Цель — познакомить детей с безопасным поведением в окружающем мире. В процессе творческих игр и режимных моментов дети наблюдали за такими объектами ближайшего окружения, как насекомые, солнце, песок, облака, птицы. Познакомились со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» и М. Монаковой «Розетки мне не интересны». Дети охотно участвовали в беседах «Как ты добрался до сада?», «Опасные предметы в доме». Рассматривали иллюстрации с ядовитыми и съедобными грибами, узнали о профессии пожарного, врача, полицейского. Играли в подвижные игры «Принеси мяч», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Птица и птенчики», дидактические игры «По ровненькой дорожке», «Автомобиль едет», «Топаем, хлопаем», «Ножницы», хороводную игру «По дорожке Валя шла». Дети нашей группы в художественно-эстетическом творчестве развивали свои умения работать с красками и кисточками, пластилином, цветной бумагой, клеем. Детям очень понравилось рисование нетрадиционным способом, оставляя на листе бумаги отпечаток своей ладони красным цветом краски, символизирующей огонь. Творческая работа произвела на детей сильное впечатление. Дети делились эмоциями друг с другом и с удовольствием рассматривали получившиеся рисунки.

Досуг для детей и родителей «Веселый перекресток» в первой младшей группе общеразвивающей направленности №11. Подготовили: воспитатели Поддубова Ю.И., Резникова Р.В. (2 марта 2022г.)

Важность дошкольного приобретения навыков заключается в том, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Поэтому 2 марта 222г. в первой младшей группе №11 для детей, родителей и педагогов была проведена прошла дидактическая игра «Веселый перекресток». В ходе игры дети нашей группы примерили на себя роли пешеходов, водителей транспорта, инспектора ГАИ и светофора.

Игровой досуг «Моя любимая игрушка». Подготовили: воспитатели 1-й младшей группы №11 Резникова Р.В., Поддубова Ю.И. (22.06.22г.)

Игре отводится особое место в дошкольном возрасте. Игра способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет кругозор, учит действовать по речевому сигналу. Игры необходимы для развития детей, они создают эмоциональный подъем и живой интерес к игре.

Дети нашей группы с большим удовольствием познакомились с ежиком, игрушкой, которая пришла к ним в гости. Дети поздоровались с ежиком и показывали свои игрушки. Ежик познакомил детей с дидактической игрой «Найди пару», которая сразу же понравилась всем детям. Яркие и веселые картинки пробудили интерес и желание найти скорее пару, чтобы получилась целая картинка. Радуясь полученному результату, дети пытались называть изображение на картинке и показывали друг другу. Еще одной игрой, с которой познакомились дети, были сенсорные яйца. У каждой половинки яйца должна быть пара. Они различались по цвету и форме фигуры на срезе. Дети пытались подобрать нужную пару, рассматривая и пробуя на ощупь каждую половинку. Под музыку дети выполняли подражательные движения, катали шарики друг другу, и танцевали, подпевая знакомые звуки, слоги.