Группа №3 «Добротушки»

Группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи

Нас воспитывают и развивают:
Пенкина Лина Васильевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Грачева Эллина Николаевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Малиновская Антонина Николаевна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Браташ Эллина Евгеньевна — УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Тертова Анна Анатольевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Коржова Ирина Викторовна — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Гуч Любовь Сергеевна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Группа 10-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00.

Особенности посещения группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.Учитель-логопед Рашина Т.Н.

 Как работать с гиперактивными детьми

Автор статьи — Пенкина Л.В. 

Двадцать один год я работаю в детском саду, из них шестнадцать лет –
с детьми, имеющими нарушения речи.
Говорить о том, что профессия воспитателя важная и трудная, даже не
стоит, потому что она необходимая, как учитель, врач или спасатель. Мы
помогаем дошкольникам освоить непростой мир взрослых, подобно врачу
мы «лечим» кукол, учим детей. А иногда приходится выступать в роли
спасателей, чтобы помочь родителям разобраться в непростой детской душе.
Практический опыт и наблюдения показали, что с каждым годом
возрастает количество детей с диагнозом ММД – минимальная мозговая
дисфункция. ММД – малая аномалия развития, синдром легких органических
повреждений. Особенности поведения таких детей: повышается моторная
активность, часто меняется настроение, это делает проблему их успешной
адаптации особенно актуальной.
Многолетний опыт с детьми, у которых имеются нарушения речи,
показал, что в таких группах мальчиков больше, чем девочек. С
уверенностью могу отметить, что двигательная гиперактивность наиболее
часто встречается у мальчиков, поэтому зачастую на практике я сталкиваюсь
с детьми, которые имеют определенные особенности в развитии.
Я убедилась, что гиперактивные дети больше других нуждаются в
индивидуальном подходе к обучающей деятельности и дисциплине. А
подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе есть
основная задача работы педагогов. Поэтому во время непосредственно
образовательной деятельности и режимных моментов я стараюсь искать
новые формы работы с гиперактивными детьми.
Много из того, что беспокоит взрослых, зависит от состояния здоровья
ребенка. Выходом из такой ситуации служит только комплексная медико-
психолого-педагогическая коррекционная работа, определяющую роль в
которой играют родители. Среди самых важных проблем для большинства
семей остается ежедневное поведение ребенка. А если у нас ребенок
слишком подвижный, то возникают дополнительные трудности общения с
малышом. К сожалению, для таких ребят отдельно не разработаны ни
правила общения, ни методики обучения в домашних условиях, в детском
саду, затем и в школе. Поэтому, многие воспитатели и родители реагируют
согласно ситуации: «Что ты все время бегаешь, сядь!», «Нельзя!», «Не
вертись!», «Не смей!», «Ты опять все разбросал!». Причем, могу сказать, что
эти замечания и нравоучения бесполезны и даже вредны. Трудно с такими
детьми-шустриками: рассеянный, не может сосредоточиться,
невнимательный, беспокойный, а иногда и агрессивный. Мы, воспитатели
обязаны подготовить ребенка к обучению в школе, направить свои занятия на
развитие речи, мышление, расширение кругозора, общее развитие.
Мы учим ребенка рассуждать, понимать возможные последствия своих
поступков.
Гиперактивные дети часто капризничают, ведут себя агрессивно
(дерутся, швыряют игрушки, начинают махать руками и ногами…)
Причин такому поведению много, но одно бесспорно – ребенок не
виноват. В своей работе, я прилагаю максимум усилий, чтобы отвлечь
малыша, занять какими-нибудь играми, или дать какое-то поручение,
успешно использую момент неожиданности.
У нас в группе есть фитбол и большая мягкая игрушка, которая всегда
рада «подраться». Вначале я строго и честно сказала детям, что детей бить
нельзя, для этого есть игрушка (пусть мальчики придумают ей простое имя).
Первое время слежу, чтобы агрессия ребенка направлялась на игрушку, а не
на людей.
В своей книге «Непослушный ребенок» Д. Добсон в главе «Проблемы
гиперактивности, или все вверх дном», делает ссылку на предложение Д.
Реншоу следующими советами, с которыми я вполне согласна. Вот они:

— «Считается, что гиперактивность может возникнуть в результате
употребления продуктов красного цвета, чрезмерного употребления сахара,
передозировки витаминов и т.д. Делайте то, что приносит пользу»;

— «Наказывать таких детей также следует. Любой ребенок должен знать
определенные границы, отвечать за своё поведение»;

— «Нужно надеяться на лучшее. В возрасте между двенадцатью и
восемнадцатью годами, в период полового созревания, в организме должны
произойти определенные изменения, в результате которых гиперактивный
ребенок превращается в нормального подростка».
Главное в работе с гиперактивными детьми, по моему мнению, — быть
последовательным и постоянным.