Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №3 «Добротушки»

Группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи

Группа 10-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00.

Нас воспитывают и развивают:

Пенкина Лина Васильевна — ВОСПИТАТЕЛЬ Грачева Эллина Николаевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Бочарова Эллина Евгеньевна — УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Тертова Анна Анатольевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Гуч Любовь Сергеевна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Малиновская Антонина Николаевна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Отчет о реализации экологического проекта «Я природу сберегу» (в рамках Года экологии в России) в дежурной группе №6. Провели воспитатели: Грачева Э.Н., Пенкина Л.В. (11.07.2024)

В рамках реализации проекта «Я природу сберегу» были проведены мероприятия экологической направленности. С детьми проводились наблюдения, беседы «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи, «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь», «Летний лес и его обитатели», просмотр презентаций о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Умей гулять на Природе», «Чудеса Природы», «Правила поведения на Природе», словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Что легче?», «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки». Было обыграно много экологических ситуаций. Дети познакомились с тремя правилами поведения в природе: «Не губи! Не сори! Не шуми!» Находясь в группе, мы не скучали, играли в интересные настольные игры «Рассели животных», «Родная природа», подвижные и малоподвижные игры: «Лиса и зайцы», «Пустое место», «Узнай по голосу», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору.», в сюжетно — ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». Наибольший интерес у детей вызвали практические занятия: дети ежедневно наблюдали за состоянием растений, за влажностью почвы, каждый ухаживал за комнатными растениями: протирал листочки, рыхлил и поливал растения, подрезал пожелтевшие листья. Дети продолжали знакомство со сказочными героями «Эколят» друзьями и защитниками природы, которые знают о природе много интересного, помогли детям подружиться с ней, научили, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней. Итогом проекта стала  коллективная аппликация на тему: «Береги природу!»

«Виртуальный выпускной утренник в группе №3 «Добротушки». Подготовили воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (13.06.2024г.)

Выпускной бал в детском саду — это самый важный, самый яркий из всех праздников. И он должен остаться в памяти выпускников навсегда. 27 мая 2024 года в группе №3 «Добротушки» прошел виртуальный выпускной утренник! Подготовка к выпускному утреннику была очень волнительной и трогательной.  Мы сделали праздник для детей, сняли фильм. В этом мероприятии участвовали дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель и  педагог-психолог. Для виртуального выпускного был разработан сценарий. По нему родители подготовили видеоматериалы, отснятые в домашних условиях, что добавило фильму особую теплоту и оригинальность, а педагоги отобрали самые интересные моменты из жизни группы и самостоятельно смонтировали прекрасный фильм. Необычная форма «Виртуального выпускного» позволила детям вновь встретиться со своими друзьями, высказать слова благодарности сотрудникам детского сада, отправиться в увлекательное прощальное путешествие по «Стране детства «Добротушки». Мы благодарны всем, кто принимал активное участие в подготовке, съёмках и создании «Виртуального выпускного», и надеемся, что этот фильм  поможет на долгие годы сохранить светлые и счастливые воспоминания детства. Дети попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир волшебных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Мы выпустили в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой отпускаем их в школу. Дорогие наши выпускники, от всего сердца желаем вам счастья, успехов,  удачи, достижений за школьными партами и встретить новых верных друзей! В добрый путь!

Дорогие родители, будто бы вчера Вы привели своих малышей в детский сад, а сегодня им пришла пора прощаться с друзьями и педагогами! Желаем Вам огромных сил, здоровья для поддержки своих первоклашек в школьной жизни. Спасибо Вам за таких весёлых и любознательных детей, которые на наших глазах с каждым днем становились смелее, увереннее и образованнее. Будьте всегда такими заботливыми и любящими своих сокровищ родителями. Пусть ваши дети всегда будут самой большой радостью вашей жизни!

«Дистанционное обучение детей». Подготовили: воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (11.05.2024г.)

В нашем детском саду продолжается дистанционное обучение, увлекательные онлайн-занятия по математическому развитию детей. Тема наших занятий была посвящена весне, сезонным изменениям в природе, перелетным птицам. Мы ставили перед собой цель активизировать интерес детей к изучению этих тем, развивать математические навыки и способности. Перед нами стояла задача закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной, развивать умение классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, усидчивость, внимательно слушать и выполнять инструкции. Мы предложили детям следующие увлекательные задания:

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (дети должны были найти лишнее изображение и объяснить свой выбор).
  2. Графический диктант «Лебедь», «Утка, «Подснежник».
  3. Решение задач и самостоятельное составление задач по картинкам.
  4. Упражнение «Рисуем узор».
  5. Устный счет. Составь число из двух меньших.
  6. Назови геометрическую фигуру на коврике.
  7. Логическая задача «Какой фигуры не хватает?».
  8. Покажи цифру на один больше, на один меньше.
  9. Закрепление дней недели. Упражнение «Назови скорей».

Наши дети с удовольствием выполняли задания, активно сотрудничали с нами, показывали свои знания и навыки. Мы продолжаем поддерживать своих детей и поощрять их интерес к обучению. Успешно преодолевать все трудности и развиваться нашим воспитанникам помогают совместные усилия родителей и педагогов.

«Встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией агроном». Гость группы —  Агафонова Надежда Викторовна, агроном». Подготовили: воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В.,

учитель-логопед Бочарова Э.Е. (18.04.2024)

16 февраля 2024 года в подготовительной группе №3 «Добротушки» в рамках работы по ранней профориентации в детском саду дети и воспитатели встретили «гостя» группы — Агафонову Надежду Викторовну, агронома, родителя воспитанника нашей группы Агафонова Василия.

Надежда Викторовна рассказала детям о том, что это очень древняя профессия. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно нужно обрабатывать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Сегодня существует специальная наука – агрономия. Она занимается изучением сельскохозяйственного производства. А специалист в агрономии называется агрономом.

Не простое это дело – хороший урожай получить. О нём надо думать уже зимой: снег на полях задерживать, семена к посеву заранее подготовить. Весной агроном ходит в поле каждый день, проверяет почву. Хорошо ли прогрелась земля? Не пересохла ли? Время для сева нужно очень точно выбрать. Недаром в народе говорят, что весенний день целый год кормит!

И летом у агронома много забот. Во время нужно организовать борьбу с сорняками. Управившись с сорняками, следи, когда урожай поспеет. Поспел урожай, — агроном вызывает машины для его уборки.

Во время проведения всех видов работ, агроному приходится рекомендовать применение тех или иных орудий, сельскохозяйственных машин, тракторов, комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику.

Дети посмотрели интересную презентацию «Как хлеб и подсолнечное масло к нам на стол попали?», с удовольствием отгадали загадки:

— Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет. Что это? (комбайн)

— Знаю все луга и почвы, и про севооборот. Расскажу хоть днём, хоть ночью, где и что в полях растёт. Лучший мастер в деле том. Это, дети… (агроном)

Поиграли в познавательные и весёлые игры:

«Будущий агроном» (узнавали по семенам название растения).

«Покажи и расскажи» (определяли: какие инструменты и техника используют в сельскохозяйственных работах).

«Перевези урожай» (перевозили в хранилища овощи и фрукты, растущие в нашей местности).

Детям очень понравилась встреча и подарила много положительных эмоций: они узнали, в чём заключается работа агронома, почему так важен его труд, задавали интересующие их вопросы: какие знания нужны? почему он должен иметь крепкое здоровье, быть сильным и выносливым? Дети поняли, что надо любить природу и землю, ценить и беречь хлеб, с уважением относиться к людям сельскохозяйственных профессий.

«Арт – поход» в Белгородский государственный художественный музей». Подготовили воспитатели: Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (7.11.2023г.)

7 октября 2023 года дети, родители, воспитатели и учитель-логопед отправились в «Арт – поход» в Белгородский государственный художественный музей.  Дети познакомились с основными понятиями изобразительного искусства, узнали, какие картины называются: натюрморт, пейзаж, портрет, увидели мастерскую художника, исследовали различные материалы и инструменты художника – графика, скульптора, играли на сенсорной панели, закрепляя полученные знания, собирали пазлы, на которых были изображены знаменитые картины, представленные на выставке в музее, разгадывали загадки и смогли открыть волшебный ларец, в котором их ждали сюрпризы. В конце «Арт – похода» была проведена экскурсия по залам музея. А в завершении дети посмотрели познавательные мультфильмы. Арт — поход был запоминающийся, познавательный, творческий и вызвал море положительных эмоции у детей и взрослых.

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность». Подготовили воспитатели:

Грачева Э.Н., Пенкина Л.В. (30.10.2023г).

Воспитатели подготовительной группы №3 для детей с тяжелыми речевыми нарушениями 30.10.2023г. пригласили для участия в образовательной деятельности родителя Цветкова Данилу Вячеславовича.

Данила Вячеславович увлекается системой специальной тренировки, называемой «Гимнастика для мозга» авторы Г.Ю. Кудрявцева, О.В. Кузнецова. Эта методика направлена на улучшение состояния внимания и памяти, для повышения эффективности обучения детей и взрослых, улучшения координации движений. И поэтому он решил принять участие в совместной с детьми и воспитателями кинезиологической тренировке.

Кинезиологические упражнения занимают большое место в коррекционной работе. Они позволяют улучшить у детей память, внимание, восстановить коммуникативные функции (речь, чтение, письмо, счет), мелкую и среднюю моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю. Тренировка началась с самомассажа «кнопок, включающих мозг», а затем дети выполняли упражнения для тренировки письма при подготовке к школе: «Ленивая восьмерка», «Зеркальные каракули» (на разделенном вертикальной линией листе бумаги рисовали двумя руками одновременно простые картинки: бабочку, елочку). Дети с интересом и удовольствием выполнили задание. На улице Данила Вячеславович вместе с детьми выполнял упражнения: «Перекрестные шаги»; «Пистолетик»; «Ящерица»; «Футболист» (длительностью 1 -2мин. каждое). В конце гимнастики были упражнения на релаксацию, снимающие мышечное напряжение. Детям очень понравилась встреча и подарила много положительных эмоций.

«Встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией — парикмахер. Гость группы —  Цветкова Юлия Николаевна». Подготовили: воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (30.03.2023)

30 марта 2023 года в старшей группе №3 «Добротушки» в рамках работы по ранней профориентации в детском саду дети и воспитатели встретили  «гостя» группы —  Цветкову Юлию Николаевну, парикмахера, родителя воспитанницы нашей группы Цветковой Миланы.

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Юлия Николаевна рассказала детям о значении и возникновении понятия «парикмахер», об истории профессии, об особенностях парикмахерского искусства в древности и в современном мире. Она рассказала, для чего люди приходят к парикмахеру: сделать себе красивую стрижку, причёску, поменять цвет волос и т. д. Познакомила с действиями, из которых состоит работа мастера. Отметила, что в первую очередь, парикмахер очень вежливо встречает клиентов, предлагает сесть в кресло, укрывает плечи накидкой и затем делает красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Парикмахер может сделать красивую укладку волос феном и покрыть специальным лаком для волос. Юлия Николаевна не только рассказала, но и продемонстрировала свою работу, загадала загадки:

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Дети попытались ответить на вопрос: «Какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?» Они выяснили, что очень важно для парикмахера быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, понять, о какой прическе тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров. Кроме того, дети узнали, как правильно ухаживать за своими волосами, какую выбирать расческу, какой выбирать шампунь. Детям очень понравилась встреча, которая подарила много положительных эмоций.

Экскурсия в выставочный зал «Родина». Подготовили воспитатели: Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (27 января 2023 г.)

27 января 2023 года дети, родители, воспитатели и учитель-логопед посетили выставочный зал «Родина», где были представлены две выставки: «Всем сердцем чувствую» — авторская кукла молодых художниц А. Дроновой и А. Хасановой. Это 15 авторских кукол и 20 фотографий, погружающих в яркий и эмоциональный мир. Дети и взрослые узнали, что куклы создавались по образу древних тотемных масок, намеренно обезличены, их фигуры вытянуты, а в одежде присутствуют элементы восточной культуры. Вторая экспозиция – это персональная юбилейная выставка Григория Новикова «Путь к солнцу», погружающая в удивительный мир Крымского полуострова, где дует свежий ветер и шумит Черное море. Прекрасные пейзажи, яркие портреты и колоритные натюрморты вызвали ностальгию по морю, лету, согрели солнечным южным теплом. В конце экскурсии с детьми был проведён мастер-класс «Роспись по дереву. Зима в лесу». Экскурсия была запоминающейся, очень интересной, познавательной, творческой и вызвала только положительные чувства и эмоции у детей и взрослых.

«Встреча с интересными людьми. Знакомство с профессией автомеханик». Гость группы —  Юдин Антон Александрович, автомеханик».

Подготовили: воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (10.02.2022)

10 февраля 2022 года в подготовительной группе №3 «Добротушки» дети и воспитатели встретили  «гостя» группы —  Юдина Антона Александровича, родителя воспитанницы нашей группы Юдиной Валерии. Антон Александрович познакомил детей с профессией автомеханика. Рассказал интересные истории о своей работе, принес и показал много инструментов, которые помогают ему ремонтировать легковые машины различных марок. Дети узнали, что автомеханик – это специалист по ремонту автомобилей, занимающийся техническим обслуживанием различных машин. Контролирует состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов. Антон Александрович познакомил с историей возникновения профессии: автомеханики появились ещё в середине 18 века в странах, где раньше всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор механизмы постоянно изменялись и совершенствовались, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика. Дети задавали интересующие их вопросы: Работа автомеханика тяжёлая? Что может починить автомеханик? Где учатся на автомехаников? и получали развёрнутые ответы на вопрос. Антон Александрович провел интересную игру «Кто знает, тот марки машин называет», загадал загадки об инструментах, помогающих в работе.

Поднимать машины рад механический (домкрат),

Как ловко, как вёртко крутит винтики (отвертка).

Беседа получилась очень познавательная, увлекательная и интересная.

 «Встреча с интересными людьми. Профессия – инструктор по физической культуре (фитнес и тренажерный зал).  «Гость» группы —  Гладышева Наталья Владимировна. Подготовили: воспитатели Грачева Э.Н., Пенкина Л.В., учитель-логопед Бочарова Э.Е. (17.03.2022)

17 марта 2022 года в подготовительную группу №3 «Добротушки» в гости пришла мама Гладышевой Дианы, воспитанницы нашей группы,  Гладышева Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре  (фитнес и  тренажерный зал). Наталья Владимировна познакомила  детей со своей профессией —  инструктор по фитнесу и в тренажерном зале. Фитнес–тренер – это специалист, который занимается разными групповыми программами, тренирует взрослых и детей для того, чтобы быть здоровым. Фитнес-это вид физической активности, нагрузки, направлен на поддержание общей физической формы, достигаемой за счёт правильного питания, отдыха и умеренных нагрузок. Задача инструктора – оздоровить и укрепить организм. Он учит детей и взрослых  быть сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми, определяет объем нагрузки, учитывает состояние здоровья и уровень подготовки, учит правильно выполнять движения, принимать правильно исходное положение, следит за техникой выполнения упражнения, во время занятия следит за самочувствием взрослого или ребёнка. Наталья Владимировна предложила детям поиграть в игру «Покажи вид спорта». Дети по очереди  с удовольствием пантомимой показывали разные виды спорта и отгадывали: футбол, баскетбол, теннис, лёгкая атлетика, гимнастика, хоккей, лыжный спорт, фигурное катание. В конце беседы Наталья Владимировна пригласила детей на тренировку. Показала, как правильно делать разминку, а затем вместе с детьми выполнили разминку и не очень сложные упражнения с использованием секундомера, под ритмичную музыку.

Экскурсия в музей – диораму «Новый 1943 год». Подготовили воспитатели : Грачева Э. Н., Пекина Л. В., учитель – логопед Бочарова Э. Е. (14.12.2022)

14 декабря 2022 года дети, родители, воспитатели, учитель – логопед посетили музей-диораму. Приняли участие в интерактивной игре «Новый 1943 год». В начале дети познакомились с куклой Катей в военной форме, которая сопровождала их в течении всей экскурсии и помогала сотрудникам музея рассказывать как праздновали  Новый год в тылу и на фронте. Дети украшали новогодние ёлки старинными и современными игрушками. Нарисовали  новогодние открытки для солдат, собрали из предлагаемых продуктов посылку на фронт. Детей пришёл поздравить с наступающим Новым годом «военный» Дед Мороз и обещал передать новогодние открытки нашим защитникам. В кинозале дети посмотрели  документальный фильм об освобождении Белгорода 5 августа 1943 года и новогодний мультфильм 1942 года. В конце экскурсии дети смастерили новогодние игрушки. Всем детям и взрослым были вручены в подарок солдатские звездочки. Экскурсия была очень познавательной, интересной и вызвала массу положительных эмоций у детей и взрослых.

Встреча с интересными людьми «Знакомство с профессией художник». Гость группы – Глушенкова Людмила Васильевна, художник. Подготовили: воспитатели Грачева Э. Н., Пенкина Л. В. (26.12.2022г.)

26 декабря 2022 года в старшей группе №3 «Добротушки» дети и воспитатели встретили «гостя группы» – Глушенкову Людмилу Васильевну, маму Понкратовой Пелагеи, воспитанницы нашей группы.   Людмила Васильевна познакомила детей со своей профессией – художник. В начале беседы загадала загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт – треножник,

Потому что я – (художник)

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт художественные произведения. (рисует картины, портреты, пейзажи, натюрморты) Показала и рассказала какие материалы использует в своей работе (краски, кисть, пастель, палитра, сангина, бумага, мольберт и др.). Стать художником совсем не просто, нужно долго учиться, упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность.   Людмила Васильевна провела интересную игру с карточками на развитие наблюдательности «Какого цвета лес?», загадала загадки о материалах, помогающих в работе.  В конце беседы Людмила Васильевна провела с детьми мастер – класс «Рисование новогодней открытки» с символом года — кроликом. Показала, как правильно затонировать заготовку, делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунок в технике «по – сырому». Беседа и мастер — класс были очень интересными, познавательными, увлекательными и вызвали у детей положительные эмоции.