Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

В режиме работы детского сада функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР,  1 группа компенсирующей направленности  для детей с ЗПР, логопедический пункт.

 В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №86 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают:

Бочарова Эллина Евгеньевна — учитель-логопед

Рашина Татьяна Николаевна — учитель-логопед

Растворцева Елена Юрьевна — учитель-логопед

Кузнецова Евдокия Васильевна — учитель-дефектолог

Тертова Анна Анатольевна — педагог-психолог

Курганская Оксана Геннадьевна — тьютор

Чернов Дмитрий Александрович — инструктор по физической культуре

Коротицкая Светлана Ивановна — музыкальный руководитель

Гуч Любовь Сергеевна — музыкальный руководитель

 Нормативно-правовая база, обеспечивающая оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ):

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2019 N 363 (РЕД. ОТ 23.03.2021) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Государственная программа Белгородской области» Социальная поддержка граждан в Белгородской области» (в редакции постановлений правительства Белгородской области от 28.12.2020 г. № 589-пп Подпрограмма 5 «Доступная среда»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 г. №2678  «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (приказ управления образования администрации г. Белгорода)

Об утверждении состава и порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (приказ департамента образования Белгородской области)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Акт обследования ОСИ к паспорту доступности

План адаптации для маломобильных групп населения объекта

Информация о реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБДОУ д/с №86

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №86 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ):

Политика  обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ о создании рабочей группы по разработке «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования МБДОУ д/с №86 на 2016-2020 годы

«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования МБДОУ д/с №86 на 2016-2020 годы

Приказ об утверждении «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  объектов и предоставляемых на них  услуг в сфере образования на 2016-2020 гг.

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Положение об организации образовательного процесса с детьми-инвалидами  МБДОУ д/с №86

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуги для инвалидов

Приказ о создании рабочей группы по разработке документов, регламентирующих деятельность МБДОУ д/с №86 по созданию необходимых условий для получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Приказ о назначении ответственных за предоставление отчетов

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуги инструктаж персонала в учреждении

Сведения  о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении созданы материально-технические условия для квалифицированной коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми — инвалидами и детьми  с ОВЗ:

2 логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога, кабинет логопедического пункта, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.  Кабинеты оснащены компьютерами, оргтехникой и всем необходимым оборудованием для проведения занятий. Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПин.

Кабинеты учителей — логопедов

Кабинет учителя — дефектолога

Кабинет педагога — психолога

Сенсорная комната

Полный перечень оборудования представлен в паспортах кабинетов:

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Паспорт кабинета педагога-психолога

Специальное оборудование для коррекции нарушений у детей-инвалидов и ОВЗ, приобретенное в рамках гранта «Доступная среда»

Кабинет педагога-психолога

  • Психолого — педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста. Методика Г.А. Стребелевой 2-3 лет.
  • Интерактивная песочница-стол Полянка с программным комплексом игр и занятий для развития мелкой моторики, зрительной координации, внимания, мышления и зрительной памяти, успешного освоения коррекционно-образовательных задач, в том числе мотивационной готовности воспринимать дидактическую задачу, формирования у детей психологической базы речи, расширения границы психокоррекции.

Кабинет учителя-дефектолога

  • Набор методического материала для развития и коррекции мышления, восприятия «Предметный мир в картинках»
  • Набор методического материала для развития и коррекции целостного восприятия, умения распознавать эмоциональные состояния «Сказки»
  • Набор методического материала для развития и коррекции восприятия «Знакомство с формой»
  • Набор методического материала для развития и коррекции восприятия, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков «Свойства предметов»
  • Набор методического материала для развития и коррекции осязательного и зрительного восприятия, формирования мыслительных операций (анализа, сравнения) «Тактильное домино»
  • Развивающе—коррекционный комплекс «Тимокко: Буквы, цифры, цвета» с ноутбуком в комплекте.

Кабинет учителя-логопеда

  • Методика В.М. Акименко «Развитие и коррекция речи детей»
  • Логопедическое обследование детей. Диагностика. (Методика В.М. Акименко.

Места для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ: 

Помещения  разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №2, групп компенсирующей направленности для детей с ТНР №3, №10, спортивный зал, музыкальный зал.

 Спортивный залp1070220

Музыкальный зал

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Помещения старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.

Сведения об обеспечении доступа в здание ДОУ  инвалидами и  лицами  с  ограниченными  возможностями здоровья.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку. На центральном входе расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем). Первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской. На входе в учреждение оборудован пандус для маломобильных групп населения,  имеется санузел и расширенные дверные проемы по пути следования к нему, установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

 

Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 8 наружных и 2 внутренних  камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании. У центрального  и бокового входа в здание детского сада установлены домофоны, на входах в группы 1 -го этажа установлены кнопки вызова. Территория имеет  металлическое ограждение,  въезд и вход с запорными устройствами.

В здании созданы необходимые условия для пожарной безопасности:·  в необходимом количестве имеются огнетушители,  пожарные краны,  пожарный гидрант, поэтажные планы эвакуации и таблички, АПС, речевое оповещение.

О специальных условиях питания для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. В ДОУ организовано  4 — х  разовое питание для детей групп компенсирующей  направленности с 10 — часовым пребыванием детей. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания всех детей. На сайте ДОУ можно познакомиться с ежедневным меню. Также в открытом доступе на сайте ДОУ —  перспективное  циклическое меню питания обучающихся на 10 дней по возрастам от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. Поскольку дети с ОВЗ и дети — инвалиды часто страдают аллергическими заболеваниями, для них разрабатывается индивидуальное диетическое питание. Детям, имеющим пищевую аллергию, производится замена блюд согласно их справкам от лечащего врача. В основном в питании детей встречается непереносимость таких продуктов, как молоко, масло сливочное, творог, глютенсодержащие продукты. Допускается употребление детьми с пищевой аллергией готовых домашних блюд, предоставленных родителями. В организации питания детей, страдающих аллергией, участвует медицинская сестра детского дошкольного учреждения. Она дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять. На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.

О специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В дошкольном учреждении оздоровление — одно из ведущих компонентов деятельности детей. Подход к оздоровлению основывается на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и особенностях его организма. В нашем детском саду организовываются профилактические осмотры детей врачом с оценкой физического развития, привлекаются к осмотру узкие специалисты: невролог, хирург, окулист, стоматолог, лаборант. Осмотры проводятся с целью выявления патологий на ранних стадиях и для своевременного лечения. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.  Осуществляется контроль за санитарным состоянием помещений, игровых, спален; контроль за соблюдением режимных моментов (прогулки, сон, организация питания, учебные занятия).

Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Каждый учебный год старшей медицинской сестрой составляется план оздоровительных мероприятий для групп общеразвивающей направленности и для групп компенсирующей направленности, который утверждается заведующим. Оздоровительные мероприятия для детей с ОВЗ и детей — инвалидов производятся строго по показаниям, с учетом их физического состояния и рекомендаций врача.

В ДОУ имеются оборудованные физиотерапевтический и процедурный кабинеты. Физиотерапевтический кабинет оснащен облучателями двух видов (инфракрасным и БОП-4), ультразвуковыми ингаляторами, кварцевыми лампами, аппаратом «Амплипульс-5», лампой Чижевского, люстрой Чижевского. Во всех групповых помещениях  имеются стационарные бактерицидные облучатели. Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствие с лицензией на право осуществления медицинской деятельности, с которой можно познакомиться на сайте  в разделе «Документы».

О доступе к информационным системам  информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда».

Общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,

В ДОУ не имеется.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!