Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии  оборудованных   учебных   кабинетов,   объектов   для проведения  практических  занятий,   оборудованных библиотек, объектов   спорта, средств обучения и воспитания,  в  том  числе  приспособленных  для использования инвалидами и  лицами  с  ограниченными  возможностями здоровья в ДОУ.

Инфраструктура детского сада представлена одним зданием, общей площадью 2242 кв.м.  Имеющиеся площади  помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при численности контингента обучающихся  – 332. В ДОУ для проведения занятий  имеется 13 групповых помещений, имеющих  все необходимое игровое  оборудование, в том числе для занятий с детьми с ОВЗ и инвалидов.

Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности, в том числе для  детей с ОВЗ и инвалидов.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. Мебель полифунциональна, трансформируема и приспособлена для нужд детей и детей с ОВЗ и инвалидов.

Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно требований СанПиН: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 45 см., в группах средних и старших- 55 см., поддон для мытья ног, полотенцесушители с индивидуальными ячейками, туалетные раковины для детей. Унитазы в туалетных комнатах разделены для мальчиков и девочек специальной перегородкой. В группе для детей с ЗПР в туалетной комнате имеются специальные держатели для рук возле унитазов.
Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные шторы создают атмосферу уюта, покоя для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов.  В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует требованиям СанПиН.

Все помещения детского сада, используемые для образовательного процесса, оснащены необходимыми средствами обучения  и воспитания. В  необходимом количестве для обеспечения образовательной деятельности имеются дидактические пособия, наглядные материалы, игры и игрушки, литература, технические средства обучения.

 В ДОУ имеется 3 кабинета учителей — логопедов, 1 кабинет учителя — дефектолога, в которых занимаются дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи), дети — инвалиды. Кабинеты обеспечены  компьютерами, принтерами, зеркалами для индивидуальных и подгрупповых занятий, уголками сенсорного развития, материалами для развития связной речи (сюжетные и предметные картинки, игровое лото по лексическим темам), дидактическими материалами для подготовки детей к школе. В ДОУ открыт логопункт.

Кабинеты педагогов-психологов (2) служат комнатой для психологической разгрузки, в которой проводятся релаксационные тренинги для педагогов. Кроме того, педагоги-психологи совместно с воспитателями групп МБДОУ осуществляет создание программ по более успешной и безболезненной адаптации детей к детскому саду.

В ДОУ образовательные функции имеют и рекреационные зоны: «Добрая книга», «Моя Белгородчина», » Космофест», «Город профессий», коворкинг — центр «Эколенок». Дети и взрослые, в том числе дети — инвалиды и  дети с ОВЗ, имеют возможность провести время с пользой, почитать книги, познакомиться с играми.

Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, в том числе детей с ОВЗ (в МБДОУ имеется спортивный зал, оснащенный разнообразным современным и нетрадиционным оборудованием и спортинвентарем; 2 стадиона на участке, на которых имеются полоса препятствий, яма для прыжков и др.; в группах имеются центры двигательной активности).

Территория детского сада оснащена 13 игровыми площадками, 14 павильонами. На участке установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей; игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, городки, бадминтон), площадки для подвижных игр, в летнее время функционирует  тропа здоровья.


На территории учреждения размещены площадка летнего театра и летнего кафе, метеостанция, мини-деревня.

Организация среды на участке обеспечивает экологическое образование детей (размещены экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок для выращивания овощей и лекарственных трав, цветники, клумбы).


В МБДОУ оборудовано помещение для фольклорного мини-музея «Русская изба».

Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ д/с №86 нет.

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и занятий кружка по лечебной физкультуре «Здоровячок». Спортивный зал оснащен компьютером и медиаоборудованием (проектор, экран) для наиболее полного обеспечения и организации спортивных развлечений, занятий по физической культуре, проведения утренней гимнастики в младших группах. Спортивный зал оснащен тренажерными и массажными дорожками. Для очистки воздуха  помещение спортивного зала оснащено ионизатором воздуха — люстрой Чижевского. Перечень игрового оборудования представлен в паспорте спортивного зала МБДОУ д/с №86.

p1070219

p1070220

p1070222

Спортивный зал детского сада оборудован спортивным инвентарем, представленным в паспорте спортивного зала.

Паспорт спортивного зала МБДОУ д/с №86

Музыкальный зал. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов.В зале имеются:  пианино,  переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, зеркальная стенка и балетный станок – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здание ДОУ, в том числе инвалидами и  лицами  с  ограниченными  возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступа в здание МБДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  созданы следующие условия:

на входе в учреждение оборудован пандус для маломобильных групп населения,  имеется санузел и расширенные дверные проемы по пути следования к нему, установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 8 наружных и 3 внутренних  камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании. У центрального  и бокового входа в здание детского сада установлены домофоны, на входах в группы 1 -го этажа установлены кнопки вызова. Территория имеет  металлическое ограждение,  въезд и вход с запорными устройствами.

В здании созданы необходимые условия для пожарной безопасности:·  в необходимом количестве имеются огнетушители,  пожарные краны,  пожарный гидрант, поэтажные планы эвакуации и таблички, АПС, речевое оповещение.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Пищеблок МБДОУ состоит из:
— цеха горячей продукции, в котором имеются: электроплиты с духовыми шкафами – 2 штуки, электросковорода – 1 шт., пекарский шкаф – 1 шт., электромясорубки – 2 шт., электрокотел – 1 шт, электрохлеборезка – 1 шт., — цеха первичной обработки продуктов (овощей, мяса, рыбы, яиц и др.), в котором имеются: овощерезка – 1 шт., электромясорубка для сырых продуктов – 1 шт., картофелечистка – 1 шт., ванная для мытья овощей – 2 шт., 2-х секционная ванна для мытья посуды и обработки мяса и рыбы – 2 шт.;
— кладовая для хранения кухонной посуды с металлическими стеллажами;- кладовая для хранения продуктов питания; — имеется холодильное оборудование: холодильник бытовой холодильник «Бирюса» — 2 шт., холодильник МХ-0,4 – 3шт, — имеется в достаточном количестве посуда.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В ДОУ организовано 5- разовое для детей групп общеразвивающей направленности с 12 — часовым пребыванием детей в ДОУ; 4 — х  разовое питание для детей групп компенсирующей  направленности с 10  — часовым пребыванием детей. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении оздоровление — одно из ведущих компонентов деятельности детей. Подход к оздоровлению основывается на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и особенностях его организма. В нашем детском саду организовываются профилактические осмотры детей врачом с оценкой физического развития, привлекаются к осмотру узкие специалисты: невролог, хирург, окулист, стоматолог, лаборант. Осмотры проводятся с целью выявления патологий на ранних стадиях и для своевременного лечения. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. В детском саду выполняют профилактические прививки, биологическую пробу с целью выявления туберкулёза, осмотр на педикулёз, оказание первой медицинской помощи. Осуществляется контроль за санитарным состоянием помещений, игровых, спален; контроль за соблюдением режимных моментов (прогулки, сон, организация питания, учебные занятия). Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Детям с частыми ОРЗ, гипертрофией миндалин, хроническим тонзиллитом, проводятся физиопроцедуры: КУФ на область миндалин, носа; паровые ингаляции с применением лекарственных препаратов или щелочных жидкостей. Специальные меры закаливания: умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны, босохождение, контрастно-воздушное закаливание, контрастное обливание ног, полоскание горла холодной водой, витаминотерапия. Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе: подвижные игры, физкультурные занятия, соревнования. Проведение таких занятий обеспечивает выполнение важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливания организма. В ДОУ имеются оборудованные физиотерапевтический и процедурный кабинеты. Физиотерапевтический кабинет оснащен облучателями двух видов (инфракрасным и БОП-4), ультразвуковыми ингаляторами, кварцевыми лампами, аппаратом «Амплипульс-5», лампой Чижевского, люстрой Чижевского.

p1070223

p1070225

В групповых помещениях 1 этажа имеются стационарные бактерицидные облучатели. Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствие с лицензией на право осуществления медицинской деятельности, с которой можно познакомиться на сайте  в разделе «Документы». Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом — 2 медицинских сестры, врач-педиатр, который закреплен органом здравоохранения за детским садом,  и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Каждый учебный год врачом-педиатром составляется план оздоровительных мероприятий, который утверждается заведующим.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и  лицами  с  ограниченными  возможностями здоровья.

Информационная база МБДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует официальный сайт, официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники.

В детском саду  функционирует локальная сеть Интернет на 7 точек, имеется 16 компьютеров, 12 планшетов, 3 медиапроектора, 6 принтеров, 4 МФУ,  к сети Интернет подключены 7 рабочих мест, в группе №14 функционирует интерактивная доска.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у всех педагогов на отдельном оборудованном рабочем месте, имеется библиотека электронных образовательных ресурсов.
Имеющиеся в ДОУ ИКТ средства используются для создания звуковой и видео-среды: музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон, во время образовательной и совместной деятельности взрослых и детей используются медиапроекторы, интерактивная доска для наглядного обучения и развития.

Регламент доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности представлен в Положении о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

На сайте МБДОУ д/с №86 предусмотрена версия для слабовидящих граждан.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым  обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Устава МБДОУ д/с №86 при реализации образовательных программ дошкольного образования  электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий не используется.

О доступе к информационным системам  информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда».

Общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБДОУ не имеется.

К электронным образовательным ресурсам имеют доступ обучающиеся в возрасте от 5,5 лет для изучения парциальной программы по алгоритмике, воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды МБДОУ доступ к ЭОР не имеют.

 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости, специальные технические    средства  обучения коллективного  и   индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время  проведения  занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  возможно  применение мультимедийных   средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации  обучающимися  с различными нарушениями. В образовательной деятельности используется интерактивная песочница «Полянка», установленная в кабинете педагога-психолога.  Помещение сенсорной комнаты  оборудовано специальным оборудованием, специфичным для функционального назначения помещения:воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек», «сухой» бассейн, настенное панно «Разноцветный дождь», 2 кресла «Груша», мягкие пуфики – 4шт., музыкальная картина «Тропические птицы», стол (планшет) для рисования песком, игры-пазлы, шнуровки, кубики-мякиши. в кабинете учителя-дефектолога имеются тактильные ячейки, «Игры с тенями», «Тактильное домино», программно-методический комплекс с видеооборудованием МОБИ «Знайка» для развития и коррекции восприятия, мыслительных операций, пространственного мышления, сенсорных навыков.