Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №9 «Зайчата»

Группа общеразвивающей направленности №9 «Зайчата»

692365370

Нас воспитывают и развивают:

 

Залевская Ольга Геннадьевна — ВОСПИТАТЕЛЬ


Меркулова Ирина Ивановна — ВОСПИТАТЕЛЬ

Гурьева Олеся Алексеевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Гуч Любовь Сергеевна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

 Девиз нашей группы:

«Мы — зайчата непростые,
Мы — зайчата озорные.
В детском садике своем
Замечательно живем.
Мы и лепим, и рисуем,
И танцуем, и поем.
Очень любим мы гулять,
Прыгать, бегать и скакать!»

Отчет о проведенном мероприятии в 1 младшей группе комбинированной направленности  № 9 «Зайчата». Квест – игра для детей младшей группы на тему: «День рождения Весны».

Подготовили: воспитатели Меркулова И.И., Залевская О.Г. (13.03.2024г.)

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. Через игру мы знакомим детей с новой информацией  и закрепляем имеющиеся знания. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний, где дети в игровой форме могут окунуться в загадочный и таинственный мир приключений, где каждый ребенок может проявить свою инициативу, и это дает детям возможность почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями. Таким образом, мы создаем оптимальные условия развития для каждого ребенка, подчеркиваем детскую индивидуальность, формируем у детей умение осуществлять собственный выбор. В нашей группе № 9 мы провели квест- игру: «День рождения Весны». Цель игры: формировать представления детей  о времени года «Весна» по средствам игровых технологий. В гости к детям пришла весна. Она пригласила детей к себе на день рождения. Решили подарить весне подарок: цветок. Но чтобы собрать его, нужно выполнить задания, где правильный ответ, деталь от цветка. В ходе игры дети выяснили, что цветы растут на поляне, в саду, в лесу, в горшочке на окошке. Дети увлеченно выполняли задания, всем хотелось поздравить весну.  Ребята выбирали картинку «Весна»; рассказывали, какую одежду одевают на прогулку весной; играли в игру «Веснянка». За каждое выполненное задание дети получали деталь цветка: корень, стебель с листиками и бутон, и получили красивый цветок.  В конце игры дети подарили Весне цветок.  Все остались очень довольны.

«День мам в группе  №9». Подготовили: воспитатели Меркулова И.И., Залевская О.Г. (22.11.2023 г.)

В России в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. Это новый, молодой праздник.  В этот день принято поздравлять матерей, бабушек и беременных женщин. Для мам устраивают концерты, проводят утренники в школах и детских садах, социальные акции и флешмобы. Ещё не сложились традиции, как его отмечать в семье. Главное — чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью близких, особенно своих детей.  22 ноября в группе №9 был организован тематический вечер, посвященный «Дню Матери». Целью мероприятия стало – приобщение родителей и детей к совместным праздникам, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Дети с мамами пели детские песенки, плясали танец «Маленьких утят», играли в игры «Собери игрушки вместо мамы»,  «Угадай сказку», а также сделали на память  совместную аппликацию «Солнце доброты”. Праздник прошел в теплой, семейной атмосфере, яркие эмоции переполняли мам и детей.

Отчет о проведении  мастер — класса в первой младшей группе комбинированной направленности №9 «Зайчата». Игры с прищепками «Творим и говорим». Подготовили: воспитатели Меркулова И.И., Залевская О.Г. (02.10.2023 г)

Главная цель использования прищепок в работе с дошкольниками – это развитие тонких движений пальцев рук. По мнению известного исследователя детской речи М.М.Кольцовой, «…есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки  есть еще одна речевая зона мозга». В возрасте 2-3 лет у детей интенсивно развивается активная речь. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры. Пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют все части речи.  Поэтому очень важно в этом возрасте развивать мелкую моторику рук не только с воспитателями в детском саду, но также  с родителями дома. 2 октября в первой младшей группе № 9 «Зайчата»  прошел мастер класс для родителей « Игры с прищепками: «Творим и говорим». Родителям были предложены упражнения с прищепками, которые они могут использовать для игр с детьми: «Лиса», «Крокодил», «Гусь», «Аист», «Птичка» и т.д. Вместе с родителями играли и дети, которым очень понравились эти упражнения. В заключении родители и дети  «спасали» ежика, который потерял свои иголки. Дети с большим интересом и восторгом помогали ежику. Родители и дети получили массу положительных эмоций от общения, и узнали много интересного для развития речи детей.

Тематический день «День славянской письменности и культуры. День памяти равноапостальных братьев Кирилла и Мефодия». Подготовили воспитатели Меркулова И.И., Першина М.Э. (24.05.2023 г.)

24 мая 2023 года в подготовительной группе № 9  прошел тематический день, посвященный Дню славянской письменности и культуры. С этой цель. в группе была оформлена  выставка репродукций  одежды славян, Кирилла и Мефодия, памятников, посвященных Кириллу и Мефодию.Д ети узнали, кто такие славяне, что наша страна раньше называлась Русь. Чтобы лучше познакомиться с жизнью славян, дети поиграли в  народную игру  «Плетень». Ребята берутся за руки крест- накрест, становятся в четыре шеренги. Под музыку каждая шеренга идет навстречу друг другу и дети кланяются друг другу. С началом веселой  плясовой, дети выходят из своих шеренг, танцуют. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое место, а дети быстро «заплести плетень». В ходе игр дети выяснили, что славяне занимались охотой, рыбалкой, земледелием, шили  и вышивали красивую одежду. В этом они убедились, рассматривая картинки с изображением русских народных костюмов.  А вот письменности у славян не было. Люди не могли написать друг другу письмо, не было книг.  Ребятам стало интересно —  а как же появилась письменность на Руси? Благодаря целому ряду исторических свидетельств нам известно о начале славянской письменности  и о ее создателях —  Кирилле и Мефодии. Дети узнали, что младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Кирилл и Мефодий долго работали, и за 6 месяцев была составлена славянская азбука, которую называли кириллица. Ребята с интересом разглядывали кириллицу, заметили, что буквы отличаются от современных, узнали, что она несколько раз видоизменялась, исчезло много букв. Сейчас наша азбука содержит 33 буквы. Затем дети играли в игру «Собери слово», отгадывали загадки о буквах и собрали слово «Азбука». Дети получили массу положительных эмоций, узнали, кому люди должны быть благодарны за то, что могут читать интересные книги, писать письма и научные труды.

«Встреча с интересными людьми. Профессия – машинист». «Гость» группы —  Кулаков Сергей Анатольевич. Подготовили: воспитатели Першина М.Э., Меркулова И.И. (8.02.2023г.)

8 февраля 2023 года в подготовительную группу №9 «Зайчата» в гости пришел необычный гость из компании «РЖД Белгород» —  папа Кулаковой Кристины, воспитанницы нашей группы, Кулаков Сергей Анатольевич, машинист поезда. Сергей Анатольевич познакомил детей со своей профессией —  машиниста поезда. Сергей Анатольевич рассказал детям, что он учился в колледже, однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска он получил специальность помощника машиниста и учился далее, чтобы нарабатывать наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.Машинист поезда –это человек, управляющий локомотивом, но одному справится с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником. Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Наш гость рассказывал и показывал фотографии современных поездов и вагонов. Оказывается, в наше время существуют двухэтажные вагоны. Также он принес детскую железную дорогу с составом и вагонами. Ребята подходили и с большим интересом рассматривали маленький поезд. В конце нашей встречи Сергей Анатольевич предложил детям поиграть в машинистов. На протяжении всей  встречи ребята задавали множество вопросов, и на каждый вопрос гость находил ответ.

«Встреча с интересными людьми. Профессия – тренер по дзюдо». «Гость» группы —  Кошанова Оксана Геннадьевна. Подготовили: воспитатели Першина Марина Эдуардовна, Меркулова Ирина Ивановна. (15 сентября 2022 года).

15 сентября 2022 года в подготовительную группу №9 «Зайчата» в гости пришла мама воспитанницы нашей группы Кошановой Даши, мастер спорта, тренер по дзюдо — Кошанова Оксана Геннадьевна. Оксана Геннадьевна познакомила детей со своей профессией —  тренер по дзюдо.

Дзюдо — японское боевое искусство, настоящая философия и борьба без нападения — все это о дзюдо. Этот вид спорта часто привлекает детей и их родителей. И не зря: он прекрасно развивает ребенка как физически, так и духовно, укрепляет характер и волю к победе. Дзюдо — мягкий, безударный вид единоборств, подходящий даже для самых маленьких деток. Поэтому начать обучение можно уже с 4 лет. Раннее начало боевого пути пойдет только на пользу: ребенок научится направлять свою энергию в правильное русло и контактировать с другими детьми и взрослыми. Обычно рекомендуется отдавать детей на дзюдо с 7-8 лет. Это тот возраст, когда они становятся более собранными, целеустремленными и начинают осознавать, в чем суть этого вида спорта. А также в этом возрасте легче привыкнуть к строгим правилам на тренировках.

Оксана Геннадьевна рассказала все про этот вид спорта. И показала несколько упражнений. Затем предложила провести спарринг между детьми. Ребята были в восторге им очень понравилось.

Отчет о проведенном мероприятии в подготовительной группе комбинированной направленности №9 «Зайчата». Игра — викторина «Зимующие птицы». Подготовили: воспитатели Першина М.Э., Меркулова И.И. (23.12.2022г.)

Викторина в детском саду — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Викторины хорошо использовать для закрепления пройденного материала у детей старшего дошкольного возраста. Эта форма опроса позволяет выявить степень владения ребёнком материалом. Цель викторины: сформировать у детей представление о зимующих птицах, их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Во время викторины дети в группе поделились на команды (команда девочек —  «Снегири», команда мальчиков – «Воробьи») и самостоятельно придумали себе девизы. Чтобы отгадать тему викторины, детям необходимо было отгадать загадку. Дети играли в игры «Собери картинку», «Кто лишний?», «Воробьи и снегири», отгадывали загадки и за правильный ответ получали медаль. Во время музыкальной паузы вместе с детьми спели песенку «Ой, летели птички». При подсчете медалей оказалось, что у обеих команд равное количество медалей, а это значит — снова победила дружба.

«Встреча с интересными людьми. Профессия – парикмахер. «Гость группы» — Кулакова Ольга Александровна. Подготовили: воспитатели Першина М.Э., Меркулова И.И. (24 марта 2022).

24 марта к детям приходила Кулакова Ольга Александровна, по профессии — парикмахер. Она  рассказала о своей нелегкой и творческой работе. В начале беседы Ольга Александровна загадала детям загадку о парикмахере:

Ножницы, шампунь, расческа…

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей. (Парикмахер)

Затем она рассказала, что делает парикмахер, чтобы  у людей были красивые прически. Загадывала загадки об инструментах:

Много делать мы умеем:

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

Все она по волосам

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша. (Расческа)

Дети с удовольствием рассматривали рабочие инструменты  парикмахера, так же Ольга Александровна поиграла с детьми в с/р игру «Парикмахер». Мама Кристины сделала детям очень красивые прически, научила девочек плести косички.

Ребята не хотели отпускать Ольгу Александровну. Ребята были очень довольны, а Кристина гордилась своей мамой.

«Встреча с интересными людьми. Профессия – швея. «Гость группы» — Шмараева Татьяна Александровна. Подготовили: воспитатели Першина М.Э., Меркулова И.И. (17 мая 2022).

17 мая к нам в гости приходила мама Дианы, Шмараева Татьяна Александровна, которая работает в ателье швеей. Она рассказала детям о своей профессии, о разных тканях, как шьют одежду, о рабочих инструментах швеи.

Удивительно было детям то, как кусок ткани в руках швеи превращается в предмет одежды. В начале беседы Татьяна Александровна прочла стихи и загадала загадки  детям о своей профессии « швеи» и также об инструментах.

Руки швеи прославляют поэты.

Ткань шелестит и машинка жужжит,

День для швеи пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшила

Шагает мастерица

По шелку да по сицу,

Как мал ее шажок!

Завется он стежок

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются? (Иголки)

Татьяна Александровна познакомила ребят моделью русско-народного костюма и рассказала  последовательностью работы  швеи. А именно, сначала она рассказала как рождается модель русско- народного костюма. Сначала модель придумывает модельер, затем конструктор делает выкройку, потом закройщик вырезает детали одежды и после этого детали попадают в руки швеи, которая собирает все детали в готовую вещь (изделия). В завершении этого костюма нашиваются детали декора

( пайетки, тесьма, бисер. и т.д.). Также, посетили виртуальное ателье по пошиву одежды. Разучили пальчиковую гимнастику «Наперсток».

В завершении нашей встречи Татьяна Александровна подарила ребятам детали декора для народного костюма.  Ребятам очень понравился рассказ и подарки, а Диана очень гордилась своей замечательной мамой. Такие встречи  способствуют сближению детей и взрослых, большему пониманию ребенком мира взрослых.