Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №5 «Звездочки»

 Группа общеразвивающей направленности

Нас воспитывают и развивают:

Ковальчук Елена Георгиевна — ВОСПИТАТЕЛЬ Родионова Марина Александровна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Гуч Любовь Сергеевна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Гурьева Олеся Алексеевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

Наш девиз:

Наша группа «Звездочки» зовется,
Здесь нам весело живется,
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и рисовать.

Отчет о проведенном мероприятии квест- игра «По волшебным сказкам А. С. Пушкина» в средней группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М. А. (06.06.24 г.).

6 июня в день рождения А. С. Пушкина в группе была проведена квест-игра «По волшебным сказкам А. С. Пушкина», посвященная этой памятной дате. Дети отправились в путешествие, согласно маршрутному листу по станциям, на которых герои пушкинских сказок приготовили для них задания. Испытания проходили на трех станциях: «Звездочет», «Золотой петушок», «Лукоморье». С детьми провели эстафету «Кощеево яйцо», в которой, соревнуясь, добывали часть картинки, собирали в единое целое и называли сказку. Отгадывали загадки, играли в тактильную игру «Отыщи и назови». Дети доставали предмет из волшебного мешочка, называли его и название сказки. А также поиграли в словестную игру «Исправь ошибку», где распутывали сказочные сюжеты, находя ошибку. В конце мероприятия дети по средствам аппликации, помогали починить волшебную цепь «Ученому Коту». За каждое правильно выполненное задание дети получали монеты мудрости. Проведенное мероприятие детям понравилось, и они еще больше заинтересовались творчеством А.С. Пушкина.

Отчет о проведенном игровом досуге «Юные пожарные», в средней группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М. А. (14.05.24 г.).

В связи с профессиональным праздником работников пожарной службы, который отмечается ежегодно в России 30 апреля, был проведен игровой досуг «Юные пожарные». Цель мероприятия-  систематизировать знания детей о пожарной службе, о значимости профессии пожарного для общества, о мерах пожарной безопасности и правилах поведения в быту во время возникновения пожара. Мероприятие началось с прослушивания песни «Марш пожарных», рассматривания иллюстраций. В ходе игрового досуга дети расширили знания о значении профессии пожарного, закрепили его трудовые действия и на пожарном щите  рассмотрели предметы необходимые для его работы. Познакомились с алгоритмом вызова пожарной службы и поиграли в игру «Вызов пожарного расчета», где дети звонили с помощью игрушечного телефона по номеру «01», правильно и четко называя свою фамилию и имя, местоположение, кратко описывая проблему. Для закрепления правил поведения во время возникновения пожара, провели игру «Топай, хлопай». Игровой досуг завершился сюжетно — ролевой игрой «Пожарные».

Отчет о проведенной квест- игре «Путешествие в Город Профессий» в средней группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М. А. (04.05.24 г.).

В ходе реализации тематического плана и с целью формирования у детей представлений о разнообразии профессий, а также значимости профессиональной деятельности людей для общества, в нашей группе была проведена квест — игра «Путешествие в Город Профессий». Дети на воображаемом поезде, отправились в волшебный город профессий, который расположен в рекреационной зоне детского сада. Первой станцией в городе профессий была станция «Загадкино». На которой, дети отгадывали загадки о профессиях, и при правильном ответе находили отгаданную профессию на стенде. Далее на станции «Называйкино», играли в игру «Назови, кто что делает». В ней, дети называли трудовые действия определенной профессии. На следующей станции «Инструментальная», дети играли в игру «Кому, что нужно для работы». Это путешествие было очень интересным и познавательным для детей. Они закрепили и обобщили знания о многообразии профессий.

 

Отчет о проведенном мероприятии ко дню праздника «Синичкин день»  в средней группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М.А. (13.11.23 г.).

Ежегодно 12 ноября отмечается народный праздник «Синичкин день» – День встречи зимующих птиц.

С целью ознакомления дошкольников с этим праздником в группе № 5«Звездочки» прошло мероприятие, посвященное этому замечательному дню. У детей сформировались представления о жизни синички, ее внешнем виде и повадках. Также дети узнали много нового о зимующих птицах нашего края и как правильно, и чем подкармливать птиц зимой. Дети рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, слушали стихи и собирали картинки птиц из частей, играли в подвижные игры «Синицы», «Прилетели птицы» и потанцевали под весёлые песенки. Для закрепления знаний воспитанники изготовили синичек, и оформили коллективную работу «Синички на кормушке», используя способ, аппликации. Во время прогулки, дети с воспитателем на своем участке развесили кормушки, которые наполнили кормом для птиц.

Это праздник открыл для детей много нового и интересного, а самое главное, что дети будут заботиться о птицах и в будущем!

Отчет о проведенном мероприятии к празднику День народного единства «Мой дом – моя страна», в средне группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М.А. (02.11.23 г.).

 Целью данного мероприятия было знакомство детей с праздником «День народного единства»; формирование у дошкольников понятия о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Мероприятие началось с прослушивания песни «Я, ты, он, она- вместе целая  страна». Дети в доступном формате познакомились с историей праздника, с многообразием народов населяющих нашу великую страну. Прослушали стихотворение Т. Боковой «Родина», отгадывали загадки, слушали гимн Российской федерации, закрепили значение государственных символов (флага, герба). Дети с огромным любопытством рассматривали карту России, фото и иллюстрации с народами, населяющими нашу страну и особенностями их национальных костюмов. Поиграли в игры: «Собери Российский флаг», «Хоровод дружбы», в котором дети были одеты в национальные костюмы.

Мероприятие закончилось хороводной игрой «Дружба ладошек»:

— Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

Мы друг друга не обижаем,

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Отчет о проведенном мероприятии  «Пасху радостно встречаем» во 2 младшей группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М.А. (17.04.2023 г.).

 С целью формирования представлений у детей о главном православном празднике – Пасхе в группе было проведено развлечение. ПАСХА – это один из самых великих православных праздников. У светлого праздника Воскресения Христова свои традиции, обычаи, символы, которым более 2000 лет, которые мы помнить и чтим. Вот и наше развлечение началось с русской народной игры «Солнышко — ведрышко», в которой дети приветствовали ясно — солнышко и зазывали Весну. В ходе развлечения дети узнали историю и знакомились с традицией встречи праздника Пасха, народными играми и забавами, и главными символами – крашеным яйцом, куличом. Играли в игру «Не урони яйцо». Дети делились на две команды и старались перенести в ложке яйца, не уронив их. Чья команда перенесёт все яички быстрее, выигрывает. Очень заинтересовала игра «За двумя зайцами», в которой дети клали два яйца вместе, а третьем старались попасть так, чтобы они раскатились в разные стороны. Воспитанники узнали много нового и интересного, получили огромный заряд положительной энергии, которого хватит на всю светлую пасхальную неделю. Данное мероприятие способствует возрождению православных традиций, формирует у детей первичные представления о духовном наследии православного народа, уважение к православным праздникам.

Отчет о проведенном мероприятии к 23 февраля «Смелые, ловкие, умелые» во 2 младшей группе общеобразовательной направленности №5 «Звёздочки». Подготовили: воспитатели Ковальчук Е. Г., Родионова М.А. (22.02.23 г.).

С целью формирования представлений у детей о празднике 23 февраля в группе было проведено развлечение ко Дню защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи:

— познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

-формировать стремление быть сильными, смелыми, ловкими;

— воспитывать патриотические чувства и уважение к защитникам Родины, сплоченность детского коллектива;

— создавать у детей радостное, праздничное настроение.

Мероприятие началось с прослушивания песни «Защитники Отечества». Дети, как будущие защитники, провели праздничную гимнастику с флажками. Также отгадывали загадки, играли в подвижную игру «Самолеты». Были проведены игры – эстафеты: «Кто больше соберет снарядов?», во время которой под музыку девочки и мальчики собирали кубики и клали в корзину; «Самый меткий» (дети сбивали выстроенные кегли мячом). В игре на координацию движений «По минному полю»  дети проходили по канату и прыгали в обруч. В конце просмотрели презентацию  «Наши защитники».

 

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3 лет» (в рамках проведения дистанционного родительского собрания от 18.10.2022г.). Подготовили: воспитатели: Ковальчук Е.Г., Родионова М.А.

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3 лет, связана с так называемым кризисом трех лет. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель развития. Основная потребность в этом возрасте — общение, уважение и признание, а вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование собственного «Я», что выражается в желании делать все по-своему. Ребёнок  осознаёт и ведёт себя, как самостоятельный человек. Отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Проявление осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители. Ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. Капризность — демонстрация и ощущения своего «Я». Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, капризничают. Приступы упрямства и капризности, могут случаться у детей более пяти раз в день.

Ребёнок испытывает потребность общаться не только со всеми членами семьи, но и со сверстниками. У него появляется много новых слов и активно осваивает речь, он придумывает несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какой-то сюжет и больше становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. Ребенок в игре со сверстниками учится чувствовать и защищать свои личностные границы.

Вам как его родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Для взрослых важно в это время не пытаться перебороть упрямство, а принять это как необходимое, дать ему больше самостоятельности. Это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.

Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.

Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Разбирайте вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику, этому способствуют занятия рисованием и лепкой, различные шнуровки, мозаики, складывание пирамидок.

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на все его вопросы.

Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Онлайн-консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Воспитатель Ковальчук Е.Г.