Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №4 «Подсолнушки»

 Группа общеразвивающей направленности

Нас воспитывают и развивают:

Малышева Елена Владимировна — ВОСПИТАТЕЛЬ Евстафьева Елена Анатольевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Коротицкая Светлана Викторовна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Гурьева Олеся Алексеевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

Наш девиз:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети!

Выше, выше песенка над землей лети!

Пусть услышат взрослые детский голосок.

Пусть с любовью вырастят  маленький росток!

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.

 Из жизни группы:

У нас  очень светлая,  теплая,  уютная группа. В нашей группе  происходят важные события для каждого ребёнка и  каждый день не похож на предыдущий. Это место, где квалифицированные педагоги развивают детей, учат их петь и танцевать, лепить и рисовать, играть и дружить со своими  сверстниками, уделяют пристальное внимание формированию душевных качеств.

Отчет о проведенных мероприятиях во II младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки» в рамках реализации краткосрочного, практико-ориентированного, творческого проекта «Развитие элементов технического творчества у детей 3-4 лет на основе конструктора LEGO с применением STEAM-технологии» — дидактические и творческие игры с использованием конструктора LEGO.

Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А. ( 18.03.2024 г.)

Инновационная технология STEAM эффективно применяется в образовательной деятельности наших дошкольников. Поэтому, столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум. Кроме того, актуальность STEAM-технологии значима в свете реализации ФОП ДО, так как она имеет объективные преимущества:

  1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
  2. Своевременная адаптация детей дошкольноговозраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническоеобеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.
  3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническоетворчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
  4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
  5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.
  6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.
  7. Развитие интереса к техническому творчеству.

Целью проекта было разработать и реализовать модель организации технического творчества детей младшего дошкольного возраста с применением STEAM-технологии и использования конструктора LEGO.

Знакомство с конструктором LEGO мы решили начать со второй младшей группы. В гости к ребятам приходил робот Гоша, который рассказывал и показывал, как можно играть с деталями конструктора. Сначала дети учились строить разного вида «башенки», маленькие и большие дома, ворота, гаражи, мебель для маленьких кукол, животных. Затем мы усложняли задачи, постепенно учились строить, используя простые схемы. Освоение конструктора велось последовательно от простого к сложному.

На одном из собраний познакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора, их достоинства, с тем какие образовательные задачи решаем мы в детском саду, как они могут поиграть с детьми дома. Была разработана памятка для родителей и картотека дидактических игр с конструктором LEGO.

Активное использование конструктора LEGO показало, что у большинства детей (особенно мальчиков) очень хорошие задатки творческого конструирования.

Игры с конструктором способствовали:

  • развитию умения детей соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаз;
  • развитию фантазии и воображения;
  • дети освоили сенсорные признаки предметов, научились легко ими оперировать;
  • развитию основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями. Дети усвоили и стали правильно употреблять такие понятия как, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.;
  • умению работать в коллективе(умению предварительно договориться, распределить обязанности, отбирать необходимый материал работать дружно, не мешая друг другу и т. д.);
  • сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, умению совместно решать задачи, распределять роли.

Также хочется отметить, что дети вместе с первыми навыками конструирования, развития сенсорных способностей, воспитания терпения и усидчивости, получают истинное удовольствие от игр с конструктором LEGO.

Отчёт о проведении мероприятия во II младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки». Развлечение, направленное на развитие сенсорных способностей «Здравствуй, Золотая осень!». Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А.  (19 октября 2023 года)

19 октября 2023 года во II младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки» состоялось развлекательное мероприятие «Здравствуй, Золотая осень!». Главная цель нашего развлечения — систематизировать знания детей об осени., приобщать детей к образам осенней поры, познать красоту окружающего мира посредством сенсорных игр и музыкальных произведений, создать для детей радостное, праздничное настроение. Группу стилизовали под осенний сад: деревья с золотыми листьями, корзинки с грибами, ягодами, фруктами и овощами. Во время праздника воспитатели вместе с детьми играли и танцевали. Дети под музыку сортировали овощи и фрукты. Танцевали с листочками ритмику «Листики кленовые», пели песни.  Поиграли в игру «Солнышко и дождик». На выбор рисовали яблоко и делали аппликацию «Гриб». Мероприятие получилось ярким, красочным. Это радостный и яркий праздник, который помогает детям закрепить представления об осени!

Отчет о проведенном мероприятии во II младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки». «Гость группы» —  слесарь МБДОУ Капустников Алексей Сергеевич. Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А. (04.09.2023 г.)

Технология «Гость группы» эффективно применяется в образовательной деятельности нашего детского сада.  Родители или работники детского сада приходят в группу и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Реализуя задачи такого важного в настоящее время направления работы МБДОУ, как ранняя профориентация, формат таких встреч способствует ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. Для этого вместе с родителями или сотрудниками мы составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей. Гостем нашей группы стал сотрудник нашего МБДОУ, слесарь – Капустников Алексей Сергеевич. Цель данного мероприятия  — познакомить малышей с трудом слесаря, рассказать о слесарных инструментах, показать, как их используют. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Начал встречу Алексей Сергеевич с проблемной ситуации: нужно было срочно починить стул. Малыши с радостью вызвались помочь слесарю, предложив свои игрушечные инструменты. Из интересного рассказа Алексея Сергеевича ребята узнали о технике безопасности в работе со слесарным инструментом. А также для чего нужны молоток, плоскогубцы, гвозди, отвёртка и т.д. Затем наш гость поиграл с ребятами в имитационную игру  «Тук-тук», провел физминутку «Молоточком я стучу». Ребятам настолько понравилась встреча с Алексеем Сергеевичем, что все воодушевлённые и мальчики и девочки пошли чинить игрушечную мебель и машинки. Можно с уверенностью сказать, что такая форма работы дает очень важный результат  — создание атмосферы уважения к человеку труда и сотрудничества.

Отчет о проведенном мероприятии в I младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки» «Садись скорей, поехали!». Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А. (10.02.23 г.)

10 февраля в I младшей группе №4 «Подсолнушки» прошло мероприятие «Садись скорей, поехали!».

Целью данного мероприятия было познакомить малышей с трудом водителя, тракториста, полицейского. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Делать первые шаги в изучении культурного поведения «на дороге». Ребята познакомились с новым другом Светофорчиком, узнали, как он помогает на дороге водителям и пешеходам. Дети с воспитателями поиграли в подвижную игру «Светофор», «Воробsшки и автомобиль», «Автобус», дидактическую игру «Трактор и машина». Побывали в игровой ситуации «Водитель автобуса», где каждый попробовал себя и в роли пассажира, и в роли водителя. Помогала нам в этом мама одного из воспитанников. Воодушевлённые нашим развлечением, малыши продолжили играть самостоятельно на ковре с машинками и игрушечным светофором.

Отчёт о проведении мероприятия в I младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки». Спортивное развлечение «Бравые солдаты». Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А., инструктор по физкультуре Чернов Д.А.  (20 февраля 2023 года)

20 февраля 2023 года в I младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки» состоялось спортивное мероприятие «Бравые солдаты». Главной целью нашего развлечения стало желание педагогов привить первичные представления детям о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Начался праздник с военного марша, который сопровождали маленькие барабанщики. Затем под цокот копыт проехала отважная кавалерия. Маленькие бравые солдатики совершили марш-бросок с препятствиями. Педагоги поиграли с малышами в игры «Флаг на башне», «Как живёшь?», сплясали танец с флажками. Праздник закончился под звуки салюта и троекратное «Ура!» детей.

Отчет о проведенном мероприятии в I младшей группе общеобразовательной направленности №4 «Подсолнушки» «В гости к солнышку». Подготовили: воспитатели Малышева Е.В., Евстафьева Е.А. (02.09.22 г.).

2 сентября в I младшей группе №4 «Подсолнушки» прошло мероприятие «В гости к солнышку».

Основная задача мероприятий с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В гости к нам пришёл весёлый солнечный клоун Клёпа. Дети с удовольствием играли в предложенные Клёпой игры: «Лужок», «Собери солнышко», «Солнышко – дождик», «Собери букет для солнышка»; водили хоровод «Солнышко – вёдрышко», пели детские песни, играли в песочнице.  Малышам всё очень понравилось и они ещё долго не хотели отпускать солнечного клоуна Клёпу.

 Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду». Подготовила: педагог-психолог Тертова А.А.