Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №2 «Колокольчики»

 Разновозрастная группа компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития

Нас воспитывают и развивают:

Воронова Людмила Ильинична — ВОСПИТАТЕЛЬ Золотухина Татьяна Борисовна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Курганская Оксана Геннадьевна — ТЬЮТОР Тертова Анна Анатольевна — ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Гуч Любовь Сергеевна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Кузнецова Евдокия Васильевна — УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

Группа 10-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00.

Отчёт о проведённом мероприятии в дежурной группе №9 к празднику «День семьи, любви и верности». Материал подготовили: Воронова Л.И., Золотухина Т.Б. (12.07.2024г.)

 8 июля в День семьи, любви и верности в дежурной группе №9 весь день был посвящён этому празднику, который отмечается уже с 2008 года. В течение дня, были проведены следующие мероприятия:

— беседа о данном празднике, где дети узнали о истории этого праздника;

— чтение и повторение с детьми стихотворений о семье;

— вспомнили ряд пословиц и песен о семье;

— прослушивание гимна семьи;

— проведены пальчиковые игры «Семья», «С этим братцем в лес пошёл»;

— изготовление поздравительной открытки с изображением ромашки — символа этого праздника. Старшие дети самостоятельно вырезали цветы и листочки, а младшие наклеивали готовые формы. Открытки получились аккуратные, все были рады и в хорошем настроении.  Во время мероприятий, дети с интересом делились впечатлениями о своих родных семьях, с желанием читали стихи, пели песни, а вечером с удовольствием поздравили своих родных.

Поздравляем Жмакина Валеру! Материал подготовили: Воронова Л.И., Золотухина Т.Б. (4.06.2024г.)

Жмакин Валера, поздравляем тебя с окончанием детского сада! Ещё недавно ты был маленьким малышом, а теперь стал школьником. Так быстро время пролетело, прошли веселые дни беззаботного детства. Скоро с ранцем или портфелем пойдёшь в первый класс. Впереди, тебя ждут прекрасные приключения в мире знаний и новые открытия! Будь добрым, прилежным, старательным, терпеливым! Мы искренно желаем тебе удачи!

Мы Валеру, поздравляем,
Быть счастливым пожелаем.
Не болей и не грусти,
В школу с радостью иди,
А о садике с теплом,
Вспоминай ты день за днём!

Создание лепбука по теме: «Полёт в космос Ю.А. Гагарина».  Подготовили педагоги: Воронова Л.И., Золотухина Т.Б. (10.05.2024г.)

В настоящее время работа по формированию  у дошкольников патриотического сознания считается важной и актуальной. Педагоги используют различные формы и методы работы в этом направлении на примере соответствующих поступков и поведении героев нашей страны и их заслуг перед отечеством. С 01.02. 2024г. по 19.04.2024г. в разновозрастной группе компенсирующей направленности реализовывался проект, направленный на создание лепбука по теме: «Полёт в космос Ю.А. Гагарина». Цель проекта – создание лепбука, который поможет детям сформировать представления о первом космонавте и космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность. В процессе проекта был создан лепбук с информацией о космосе, первом космонавте, сделаны и приобретены дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Раскраски», «Куда летят ракеты», картотека опытов по теме «Космос». Работа над реализацией проекта длилась с февраля по апрель 2024 года. Представленный проект технологичен, так как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая работа с детьми. В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по проекту, представить свой опыт педагогическому сообществу.

«Пластилиновый город». Материал подготовили  педагоги:  Воронова Л.И.,  Золотухина Т.Б. (28.02.2024г.)

В феврале в группе для детей с ЗПР была запланирована работа по формированию отношения дошкольников к общечеловеческой ценности «Дружба». Для реализации этой задачи педагогами проведены различные мероприятия. Одно из них проект «Пластилиновый город» по созданию детьми, родителями и педагогами пластилинового древнерусского города. В ходе проекта участники в игре знакомились с такими ценностями как дружба, взаимопомощь, верность, совместность, защита и переживали их.

Пластилиновый город создавался с помощью нетрадиционной технике лепки «пластилинографии» («рисование» пластилином, скатывание «колбасок») и лепки животных, человека, растений.

Предварительно педагоги познакомили детей с крепостями земли российской, обращая внимание детей на то, как обороняли свою землю разные народы нашей страны, строили деревянные крепости, кремли и башни, ворота и мосты, окружающие города рвы с водой, валы с высокими заборами, разводили животных, выращивали растения, создавали окружающий мир, защищали его от врагов.

Проект реализовался в три этапа. На первом этапе педагоги с детьми создали из картона макет «Пластилинового города» и «затонировали» фон цветным пластилином (землю, дорожки, ров, небо).

На втором этапе дети скатали пластилиновые «колбаски» и нанесли на контур города. Получился красивый старинный город–крепость. На третьем этапе родители с ребятами вылепили домашних животных, людей, растения и с удовольствием расселили их на территории города. В процессе создания  «Пластилинового города» все участники проекта вместе дружно делали одно дело, помогая друг другу, поэтому у нас всё получилось. Игровой макет «Пластилиновый город» можно использовать длительное время. Дети смогут разыгрывать на нем разные ситуации с созданными ими персонажами, обыгрывать сооружение по своему желанию и при необходимости дополнять его.

Заседание  семейного клуба «Гармония». Материал подготовили  педагоги:  Кузнецова Е.В., Воронова Л.И.,  Золотухина Т.Б., Курганская О.Г. (01.12.2023г.)

1 декабря в нашей группе прошло заседание семейного клуба «Гармония» в форме чаепития. Для этого вместе с детьми заранее приготовили печенье-рулетики из слоеного теста. Процесс приготовления печенья детям был очень интересен, поэтому дети с большим удовольствием и желанием этим занимались. Самостоятельно раскатывали скалками тесто, посыпали маком, корицей и сахарной пудрой. Затем скатывали в рулетики, нарезали небольшими кусочками и укладывали на противень. Когда было всё готово, отнесли противни на кухню и попросили повара испечь. Вечером дети с большой радостью угощали своих мам, педагогов, кушали сами. Чаепитие было интересным: мы обсудили важные вопросы, затем веселились, танцевали. Вечер удался, всем понравилось, мамы были очень рады за своих детей и приятно удивлены.

Отчет о проведенном мероприятии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Гость» группы — медицинская сестра». Подготовили статью: Кузнецова Е.В.учитель-дефектолог, Воронова Л.И., Золотухина Т.Б., воспитатели, Курганская О.Г, тьютор (12.10.2023г.)  

Технология «Гость группы» стала традиционной в нашей группе №2.  К ребятам в группу, приходят взрослые, чтобы рассказать о своих профессиях. В этот раз,   к нам приходила медсестра, мама Олега Кулешова, Ирина Витальевна. Она  рассказала ребятам о своей профессии медицинской сестры. В  доступной форме познакомила ребят с  медицинским инструментом статоскопом, его назначением. Поиграла с детьми в сюжетно-ролевую игру «Больница», загадала загадки про чеснок и лук и провела беседу  о  пользе этих овощей, а также рассказала для чего нужно носить маску  в общественных местах. Дети во время встречи смогли задать интересующие их вопросы. Встреча с мамой Олега принесла детям много положительных эмоций, познакомила детей с важной и нужной профессией.

 

О некоторых аспектах в развитии коммуникативных способностей у детей с РАС. Авторы: Кузнецова Е.В., Воронова Л.И., Золотухина Т.Б. Размещено 15.11.2017 г.

Подготовка к школе детей с особыми образовательными возможностями.
Авторы: Воронова Л.И., Мельникова Е.И.
Решение коррекционно – развивающих задач  во время нахождения ребенка дома. Учитель-дефектолог Кузнецова Е.В.
                                                                                                            Что такое коррекционный класс?

(Консультация воспитателя Вороновой Л.И.)

1. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.

— 2. Коррекционный класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с особенностями развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.
Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.
Наполняемость класса- 9 — 12 человек.
Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.
3.Основными задачами коррекционно – развивающего обучения является:
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Повышение уровня их умственного развития;
Нормализация учебной деятельности;
Коррекция недостатков эмоционально – личностного развития;
Социально – трудовая адаптация.
В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.
3.8. Для оказания логопедической помощи в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек с нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.

«Лето – самая лучшая пора для закаливания». Подготовили материал: Воронова Л.И., Золотухина Т.Б,  Кузнова Е.В., Курганская О.Г. (17.07.2023г.)

В нашей группе для закаливания детей педагоги используют основные методы  – это солнце, воздух и вода. Воздушные ванны проводятся во время летних прогулок. Общее пребывание детей на свежем воздухе за день составляет 3-4 часа (утром, днём и вечером). Свежий воздух — основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит. Простая прогулка в солнечный день может насытить организм ребёнка витамином Д. Обязательным условием пребывания детей на свежем воздухе — наличие легкого головного убора для предотвращения перегрева и солнечного удара. Эффективность воздушных ванн обеспечивается за счет  пребывания детей на свежем воздухе и соответствием одежды тепловому режиму во время прогулки. При проведении солнечных ванн педагоги постепенно открывают тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее тело до пояса, и лишь затем ребенка на 10 минут оставляют в трусиках. Использование водных процедур летом на площадке является эффективным средством для увеличения адаптационных возможностей развивающегося организма ребенка дошкольного возраста. В летний период водные процедуры с нашими детьми педагоги проводят в зависимости от наличия имеющихся условий и индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка. Самыми доступными, на наш взгляд, являются такие, как игры с водой, игры в бассейне на улице. Водные процедуры на улице проводятся обязательно в теплое время года. В бассейне дети играют с предметами, топчутся, воспитатели обливают ножки ребят от середины голени до ступни 4-5 раз. Вода в бассейне доходит ребенку до середины голени. Температура воды каждые три дня понижается на 1 градус от начальных 33 градусов. После обливания ножки вытираются насухо. Так же педагогами группы с детьми проводится ходьба босиком по песку, корригирующим дорожкам. Неровная поверхность  воздействует на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Закаливание детей дошкольного возраста – одно из самых действенных способов профилактики многих заболеваний. Оно имеет положительное влияние на механизмы адаптации к холоду и жаре, ослабляет негативные реакции организма на изменения в погоде. Закаливание повышает стойкость к вирусным и бактериальным инфекциям.

«Зелёный огород на подоконнике». Подготовили педагоги группы №2: Кузнецова Е.В., Воронова Л.И., Золотухина Т.Б. (25.02.2023г.)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились!

Февраль! До первой зеленой травки еще далеко, так хочется увидеть на подоконнике  зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием. И нет ничего приятнее, когда первая зелень растёт  у ребят на глазах. Это может быть лук.  Каждый год мы с ребятами в феврале выращиваем на подоконнике лук. В этом году к нам пришла Ирина Анатольевна, мама Жмакина Валеры, принесла лук репчатый для посадки. Перед посадкой она с детьми  провела беседу о пользе лука, о его лечебных свойствах, затем она  рассказала и показала нам,  как правильно высаживать лук на зелень. Для этого Ирина Анатольевна с ребятами взяли землю и совочками набрали полный ящик. Перед посадкой с интересом рассмотрели луковицы и  посадили лук в землю. Дальше ежедневно наблюдали за ростом. Когда лук вырос, добавляли наш лучок в суп, салат. В настоящее время дети продолжают знакомиться со стихами, загадками, поговорками о луке.  Выращивание на подоконнике лука  развивает у детей любознательность, наблюдательность, помогает лучше познать растительную жизнь. Дети радуются красоте выращиваемых растений, гордятся результатам своего труда. В процессе трудовой деятельности у детей формируются знания о том, в каких условиях можно выращивать лук, о трудолюбии и бережном отношении. Ребята пришли к выводу, что выращивание и наблюдение за луком —  очень увлекательный и познавательный процесс.

Проект «Выжигание по дереву». Подготовили педагоги разновозрастной группы компенсирующей направленности  для детей ЗПР №2: Воронова Л.И., Золотухина Т,Б.

(10.11. 2022г.)

Выжигание по дереву (пирография) – это очень древний красивый вид декоративно-прикладного искусства. Выжигание деревянных изделий было известно на Руси еще в IX – X вв. Художники украшали деревянные предметы (шкатулки, рамки для фотографий, разделочные доски, предметы мебели и т.д.). Сегодня выжигание по дереву доступно практически всем, желающим освоить эту увлекательную технику.

Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки, усидчивость, создаёт условия для ранней профориентации детей дошкольного возраста, что особенно важно для развития ребёнка с ЗПР. В настоящее время в нашей группе для детей с ЗПР реализуется проект по внедрению технологии «художественного выжигания по дереву» в свободную деятельность детей. Тема проекта «Внедрение технологии «художественного выжигания по дереву» в свободную деятельность детей с ЗПР в разновозрастной группе». Даты реализации проекта: 01.11. 2022г. —  31.05.2023г.

Направлениями проекта являются:

  • изучение психолого-педагогической и методической литературы по технологии «художественного выжигания по дереву» для детей с ЗПР;
  • разработка перспективного планирования для включения в совместную деятельность педагогов и детей по освоению технологии «художественного выжигания по дереву» для детей с ЗПР.
  • педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам технологии «художественного выжигания по дереву»- мастер-класс «Выжигаем вместе».
  • создание в группе выставки детских работ «Ступеньки творчества».
  • распространение среди педагогов МДОУ д/с 86 и муниципальных дошкольных учреждений опыта (практики) по использованию технологии «художественного выжигания по дереву» с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта: внедрение технологии «художественного выжигания по дереву» в свободную деятельность детей с ЗПР разновозрастной группе.

При подготовке к реализации проекта педагоги группы приобрели необходимое оборудование: электровыжигатель, дощечки, копировальную бумагу. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации:

1.работай в проветриваемом помещении;

2.проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

3.по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Рисунок для выжигания на дощечку наносим от руки простым карандашом либо переносим его на дощечку при помощи копировальной бумаги. Сначала лучше набить руку на несложных изображениях средних по размеру, составленных из миниатюрного количества линий и штрихов. Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам, когда линиями выжигаются только контуры предметов.

Художественное выжигание по дереву — очень увлекательное занятие, приносящее радость, как детям, так и взрослым.

«Игры и упражнения с мячиком Су -Джок». Подготовили педагоги разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №2 Воронова Л.И., Золотухина Т.Б., учитель — дефектолог Кузнецова Е.В. (08.12.2022)

В разновозрастной группе компенсирующей направленности прошёл мастер-класс «Игры и упражнения с мячиком Су-Джок», где гостем группы была мама Валеры Ж. Ирина Анатольевна рассказала родителям о значении игр с мячиком для развития мелкой моторики и продемонстрировала их. Родители вместе с детьми с удовольствием повторяли эти упражнения. Ирина Анатольевна отметила, что в основу игр с мячиком положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма. Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Большинство врачей, логопедов, педагогов говорят, что развивая мелкую моторику малыша, развиваем и его речь.

При этом важно знать расположение активных точек на пальцах:

1.большой палец соответствует головному мозгу;

2.указательный и мизинец отвечают за руки;

3.средний и безымянный помогают лечить ноги.

Пальцы рук являются проекциями целых частей тела, поэтому воздействие на них отражается на всём организме одновременно.

Далее Ирина Анатольевна порекомендовала игры с массажными (игольчатыми) мячиками, которые можно провести с детьми в домашних условиях:

  • Взять в руки и катать в ладонях по часовой стрелке и против неё;
  • перекатывать между подушечками пальцев;
  • подбрасывать и ловить;
  • сильно сдавить в руке несколько раз.

Для проработки зон на ступнях шар положить на пол и ступнями перекатывать его вперед-назад. Таким образом, можно улучшить состояние большинства органов и их систем. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

«ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ». Подготовили: Кузнецова Е.В., Воронова Л.И, Золотухина Т.Б. (13.03.2022г).

Перед современной системой образования стоит задача формирования личности, умеющей адаптироваться к многообразию мира, взаимодействовать с другими, личности толерантной и коммуникабельной, способной самостоятельно мыслить и сопереживать. Все это приобретает особую актуальность относительно детей с нарушениями в развитии. МБДОУ детский сад № 86 г. Белгорода организует образовательный процесс, в том числе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. На базе этой группы реализуется инновационная проектная площадка Международной педагогической академии дошкольного образования по теме: «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического». Благодаря работе в этом направлении разработаны новые педагогические стратегии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, которые отражают инновационные подходы к организации образовательного пространства для таких детей.

В группу компенсирующей направленности приходят дети для освоения АООП ДО для детей с ЗПР. Группа разновозрастная, в настоящее время обучаются дети трёх возрастов: от 4-х до 7 лет, поэтому имеются возможности разновозрастного взаимодействия детей в системах «ребёнок – младший ребёнок», «ребёнок – старший ребёнок», «ребёнок – взрослый».

Главным в работе группы является создание оптимально комфортных условий для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, исходя из их интересов, возможностей и личных особенностей, обеспечение атмосферы психологического комфорта и формирование адекватных способов вхождения в социум.

С этой целью были преобразованы центры по таким направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка («Уголок уединения», «Экран настроения», «Театрально-музыкальный центр»,Центр «Белогорье», Центр изобразительного искусства, Центр для сюжетно-ролевых игр,«Центр безопасности», «Центр природы и экспериментирования). Данная мобильная, полифункциональная, доступная развивающая предметно-пространственная среда играет важную роль в развитии дошкольника, обеспечивая становление ребенка как субъекта деятельности за счет предоставления возможности проявления собственной активности, инициативы, самостоятельности и обеспечения свободы выбора содержания, места, способов деятельности и партнеров по взаимодействию.

Обязательным условием развития детей с ЗПР является взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Совместные фронтальные формы работы решают как познавательные, так и социальные задачи. Присутствие на занятиях детей с разным уровнем интеллектуального развития даёт возможность детям следовать за сверстниками и учиться у них, получать позитивный опыт общения с детьми.

        Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, игровые ситуации, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.

Наиболее актуальными в настоящий момент являются различные образовательные ситуации, которые включают: «Утренний круг», «Вечерний круг», образовательные ситуации «Как вести себя в гостях (общественном транспорте…), проблемные ситуации, например: «как помочь заболевшей кукле»; «общаемся по телефону» (вызываем врача на дом, заказываем такси и т. д.), ситуации-иллюстрации, например: картинки с правилами дорожного движения, сюжетные картинки на нравственно-этические темы., квесты, клубные часы и т.д.

Процесс социализации требует целенаправленного и планомерного сопровождения детей со стороны взрослых, расширения границ взаимодействия со сверстниками и взрослыми, как в рамках дошкольного учреждения, так и за его пределами БГАДТ имени М.С. Щепкина, ГБУК «Белгородский музей народной культуры»,ГБУК «Белгородский государственный театр кукол», Белгородский государственный историко-краеведческий музей», ГБУК «Белгородский выставочный зал «Родина», МБУК «Центральная библиотечная система г.Белгорода» — филиал № 14,МБОУ СОШ № 21,МБОУ СОШ № 45,Крестовоздвиженский храм.

Данные технологии способствуют сплочению участников образовательных отношений (детей, их родителей и педагогов), предусматривает широкое социальное взаимодействие, использование социальных сетей и другое, что соответствует современным тенденциям в образовании, способствует позитивной социализации и формированию социальных ценностей дошкольников с ЗПР.