Группа №7 «Солнышко»

Группа общеразвивающей направленности

Нас воспитывают и развивают:

Олейник Елена Валентиновна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Берлизева Лариса Васильевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Жучкова Ирина Александровна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Коротицкая Светлана Ивановна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Коржова Ирина Викторовна — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

Речевка:
Ярче, ярче, солнышко С неба нам свети!
Выше, выше, песенка, Над землей лети!
Пусть услышат взрослые
Детский голосок.
Пусть с любовью вырастят
Маленький росток!

НАШ ДЕВИЗ
Всех улыбкою согреем,
Кому грустно-пожалеем
Ведь не зря зовемся мы
СОЛНЫШКИ!

 Наши консультации для родителей:

                                                  Математика повсюду. (размещено 02.10.2017 г.)

Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению.

Для интеллектуального развития маленького человека, для уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение игровой вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение, способствует всестороннему развитию детей. Особенно важен он в умственном воспитании, здесь дидактический элемент сочетается с занимательностью, игровой замысел с непринужденностью выполнения заданий.

Задачки для родителей

         Родителям важно знать основные требования, а задачки можно увидеть в окружающем мире. Например, гуляя с ребенком на детской площадке, закреплять порядковый и обратный счет до 5-10 в домике со счетами. Можно считать ступеньки на лесенке, кошек, лягушек, уточек, детишек. Геометрические фигуры можно повторить при помощи песочных форм, рисования мелками или помощи на кухне. Даже разделить фрукты между сестрами и братьями поровну или принести маме две луковицы и четыре морковки — это тоже своего рода занятие по математике (в средней группе такие задания детям по силам).

 Примеры игр-задачек

Если математические задачки на сложение и вычитание родители могут найти сами, то литературный материал подыскать сложнее

Например, стишок Г. Виеру на закрепление «один-много»:

  • «Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья. Где ж они? Под старой липой! Как зовут их? Цыпа-Цыпа!»

Или загадка про светофор на закрепление цифры «три»:

  • «У него глаза цветные. Не глаза, а 3 огня. Он по очереди ними Сверху смотрит на меня»

Или стихотворение С. Волкова на закрепление цифры «два»:

  • «2 подружки – Маша с Дашей, Съели 2 тарелки каши, Чаю выпили 2 кружки Маша с Дашей, 2 подружки. И вдвоем пошли гулять, Во дворе с мячом играть»

Занятие по математике в средней группе и дома, с интересными стишками, задачками, считалками будут детьми запоминаться быстрее. Если привнести элементы театрализованных, пальчиковых игр и сказок, то ребенок сможет уяснить даже сложный материал. Главное, проследить, чтобы дошкольник не зазубрил материал, а понял его, тогда и в школе у него не возникнет проблем с математикой.

Итак, что может знать ребенок в 4 года по математике?

Согласно психологическим исследованиям, дети в возрасте 4-5 лет могут обладать следующими математическими знаниями:

  • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
  • Отличать правую руку от левой.
  • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше. Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине
  • Понимать значение терминов «один-много», «больше-меньше-поровну», «выше-ниже-справа-слева-ближе-дальше-между-за-перед-после-около-рядом».
  • Уметь считать до пяти и обратно.
  • Знать счет до десяти. Учиться соотносить число с количеством предметов и цифру с числом, решать простейшие логические задачки, пользоваться знаками: «=», «+», «-».
  • Уметь уменьшать, уравнивать и увеличивать предметы между собой.
  • Различать 5 геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник.
  • Уметь сравнивать предметы по высоте, ширине, длине.

Заниматься с детьми – одно удовольствие!