Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Группа №7 «Солнышко»

Группа общеразвивающей направленности

Нас воспитывают и развивают:

Олейник Елена Валентиновна — ВОСПИТАТЕЛЬ


Лазько Елена Витальевна — ВОСПИТАТЕЛЬ
Киберева Наталья Ивановна — ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Коротицкая Светлана Ивановна — МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Чернов Дмитрий Александрович — ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Группа 12-часового пребывания. Режим работы: понедельник-пятница с 7-00 до 19-00.

Речевка:
Ярче, ярче, солнышко С неба нам свети!
Выше, выше, песенка, Над землей лети!
Пусть услышат взрослые
Детский голосок.
Пусть с любовью вырастят
Маленький росток!

НАШ ДЕВИЗ
Всех улыбкою согреем,
Кому грустно-пожалеем
Ведь не зря зовемся мы
СОЛНЫШКИ!

Отчет о проведении тематического дня «Наше лето – море света! Море радости, тепла!» в дистанционном формате.  Подготовили воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (18.06.2024года)

Под таким названием прошла первая неделя   в старшей группе №7 «Солнышко». В нашем детском саду по объективным причинам продолжается дистанционное общение воспитателей и детей старшей группы № 7 «Солнышко». Это общение проходит в онлайн сервисе. Такая форма общения пришлась по душе и детям, и родителям, и воспитателям. Цель — формирование интереса к живой и не живой природе, воспитать у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. В ходе общения   воспитатели читали детям стихи о лете В. Степанова «Родная природа», А. Толстого «Колокольчики мои», рассказывали о том, какая жизнь «кипит» в природе и на водоемах, загадывали загадки о приметах лета. В игре «Узнай по описанию» Ксюша Т. предложила узнавать животных, обитающих в лесу и в городе. Это было весело и познавательно. Дети погуляли по виртуальному летнему лесу, побывали на цветочной поляне, называли лесные цветы и ягоды. Мама Костромицкой Алины предложила назвать основные правила поведения на водоеме и в лесу и посмотреть обучающий ролик. Многие ребята нарисовали отличные рисунки про лето и прислали нам. А дети, которые посещают дежурную группу, слепили из пластилина цветочную поляну. В конце  летнего дня воспитатели напомнили родителям о том, как нужно одеваться летом, и о том, что самое время проводить закаливающие процедуры (воздушные ванны, хождение босиком, массаж и т. д.)

 

Отчет о проведении мероприятия, посвященного Дню космонавтики, «Космическое настроение» в старшей группе №7 «Солнышко» в условиях дистанционного обучения детей.

Подготовили воспитатели: Лазько Е.В., Олейник Е.В. (12.04.2024г.)

Цель: расширять представление детей о космосе и космических объектах, помогать детям передавать замысел в рисунке с помощью использования схем, развивать воображение, мышление, самостоятельность, ориентироваться на листе бумаги.

В условиях, когда необходимо использовать дистанционное обучение очень важно поддерживать творческую форму, применять и развивать полученные художественные умения и навыки, ведь рисование гармонизирует нервную систему развивает логическое мышление, усиливает креативные способности ребенка, улучшает настроение и расслабляет, словом есть где разгуляться воображению и фантазии.

Воспитанники с помощью родителей рассматривали картинки и иллюстрации о космических кораблях и планетах Солнечной системы, познавательные фильмы о космосе и космонавтах, рекомендованных воспитателями. У каждого сложилось свое представление о космическом пространстве, потому что это самое загадочное пространство в нашей жизни, а любознательных детей всегда интересует все неизведанное.
Нашим детям было предложено нарисовать по клеткам космический объект или ракету, а это непросто. В течении недели ребята расширяли свои знания о космосе и с помощью красок, пластилина, карандашей дали волю своей фантазии. Сделали рисунки и поделки на тему: «Космос глазами детей». Фотографии своих работ прислали нам. Путешествие в бесконечные просторы вселенной для маленьких исследователей было очень увлекательным и полезным.

Отчет о проведении тематического дня «День российской науки». Материал подготовили: воспитатели группы №7 Олейник Е.В., Лазько Е.В. (08.02.2024г.)

Цель мероприятия: познакомить детей с днем Науки, с деятельностью ученых, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности. Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки. Все дети по своей природе любознательны, каждый из них — пытливый исследователь. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада. 8 февраля в рамках тематического дня, посвященному этому дню, дети старшей группы «Солнышко» окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты, опыт с крахмалом, познакомились с такими понятиями, как «наука», «ученый», как же это, оказывается, интересно – быть ученым и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать! Расширили свои   представления об опытах и экспериментах, беседовали на тему «Наука и ученые», поиграли в игру «Тонет-плавает», словесную игру «Назови ученого», познакомились с различными энциклопедиями, рассмотрели очень познавательную книгу «Я люблю науку». Тематически день прошел с большим интересом и пользой для детей. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях.

Отчет о проведении мероприятия ко Дню варежки в старшей группе общеобразовательной направленности №7 «Солнышко». Подготовили: воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (18.12.2023)

Цель: познакомить детей с предметом рукотворного мира, вызвать у детей радостное эмоциональное состояние, укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность. Ежегодно в декабре отмечается День варежки. Этот день не прошел незамеченным у детей в нашей группе. Ребята познакомились с историей возникновения варежки, узнали, чем отличаются рукавицы от варежек, из чего их вяжут и шьют. Дети с интересом отгадывали загадки, наперебой рассказывали о своих любимых варежках. Очень увлекла игра «Сестричка для рукавички», в которой нужно было найти пару. В подвижной игре «Попади в варежку» ребята показали умение работать в команде и настойчивость в достижении результата. Игра «Волшебная рукавичка» помогла создать веселое настроение, т. к. в шутливой форме могла «угадать» мысли и желания детей накануне новогодних праздников. На память об этом замечательном дне, в творческой мастерской,  каждый ребенок сделал красочную варежку своими руками. Вспомнили и про известную всем русскую народную сказку «Рукавичка».

       Отчет о проведении тематического дня «Что нам осень подарила». Материал подготовили воспитатели группы №7: Олейник Е.В., Лазько Е.В. (06. 10. 2023г.)

Цель мероприятия: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.  6 октября в нашей группе №7 «Солнышко» прошел тематический день: «Что нам осень подарила» в рамках тематической недели «Овощи. Фрукты»

Настала чудесная пора-

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите

За подарками идите…

Это сама осень пригласила совершить путешествие по осенней дорожке в огород, находящийся на территории нашего детского сада. Дети с интересом наблюдали во что превратились семена тыквы, посаженные весной. Все вместе они трудились на грядке, боролись с сорняками, рыхлили землю и вот пришло время собирать урожай.   Осень та еще выдумщица, она приготовила множество вопросов и игр. Воспитанники с большим удовольствием играли в развивающие, дидактические игры: «Найди по описанию», «Отгадай, что за овощ?», «Что в корзину мы берем?», читали сказку: «Вершки и корешки», загадывали загадки об овощах и фруктах, рисовали овощи. Во второй половине дня мы провели мини – викторину: «Что я знаю о королеве урожая – тыкве». Дети отвечали на вопросы: что можно приготовить из тыквы, какими витаминами богата тыква, можно ли быть здоровым, если есть одни витамины и др., а Алена Курбатова с мамой изготовили прекрасную поделку из тыквы, чем очень порадовали и повеселили детей! Наше путешествие удалось на славу! Ребята пообещали обязательно кушать блюда из тыквы, чтобы быть сильными и здоровыми.

Отчет о проведении тематического дня «В гостях у русской сказки». Подготовили воспитатели группы Олейник Е.В., Лазько Е.В. (14 июня 2023г.)

 14 июня в нашей группе прошел тематический день  — «В гостях у русской сказки».

Как тепло, загадочно, красиво

В русской сказке снова побывать,

Ощутить заветный мир счастливый

И чудес земную благодать!
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, с ней связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости, а еще сказка является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.  В этот день дети знакомились с героями сказок и встречались с уже  известными им. Они узнали, почему сказки называются народными, как их складывали и передавали из уст в уста.  Вспомнить героев сказок и сюжет помог турнир знатоков русских народных сказок. Дети с интересом играли в игру «Из какой сказки вещи?», по нескольким фразам из сказок искали героев, написавших сказочные письма.  А дидактическая игра « Исправь ошибку в названии сказки» вызвала неподдельный интерес и веселый смех. Также дети выполняли задания: «Продолжи сказку», «Собери пословицу», «Что было дальше?», раскрашивали картинки по сказке «Заяц – Хваста». Было приятно услышать ответы детей на вопрос: «Чему учат сказки?» Наши дети ответили, что сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину и защищать слабых. Внимательно послушав сказки, почти все захотели стать артистами и инсценировать их. Завершился день показом русской народной сказки «Теремок».

Отчет о проведении тематической недели «Витамины укрепляют организм». Подготовили: воспитатели  Олейник Е.В., Лазько Е.В. (29.04.2023)

В период  с 24 апреля по 28 апреля в средней группе №7 «Солнышко» проходила тематическая неделя «Витамины укрепляют организм», целью которой было закрепить представление детей о витаминах и их значении для организма человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. В разных творческих играх дети закрепляли знания о витаминах, где они содержатся и как влияют на организм человека, сколько витаминок нужно употреблять в день и почему? С большим интересом дети отгадывали загадки об овощах и фруктах – основных источниках витаминов. Играли в дидактические игры «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Убери лишнее», словесные игры «Чтобы быть здоровым — надо…», «Назови, что полезно, а что нет», театрализованную игру « Мишка, Мишка, не болей!» С большим воодушевлением наши дети проявляли себя в художественно – эстетическом творчестве: рисовали, лепили, делали аппликацию,  собирали тарелку здоровья. А как интересно было всем вместе есть зеленый лук в обед! Даже те  дети, кто не ел раньше лук, с удовольствием его пробовали. Все желали друг другу здоровья и приятного аппетита. Вот так весело и плодотворно прошла тематическая неделя «Витамины укрепляют организм»!

Тематический день по ранней профориентации «Почему болит живот, кто на помощь к нам придёт?» в средней группе № 7 «Солнышко». Подготовили: воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (23.09.2022)

Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. В течении дня для мотивации формирования познавательного интереса к профессиональной деятельности человека были проведены:

беседа «Почему болит живот, кто на помощь к нам придет?»;

экскурсия в кабинет медицинской сестры, где дети увидели оборудование процедурного кабинета, взвесились на специальных весах;

развивающая игра «Что лишнее?»;

развивающая игра «Кому что нужно для работы?»;

С большим интересом девчонки и мальчишки знакомились с игрой «Наше тело», подаренной родителями Ромы Аникеева.

Чтение худ. литературы «Чем пахнут ремесла» (Д. Родари), показ видеофильма «Доктор Айболит» (К. Чуковский) дали возможность ребятам узнать о разных важных профессиях существующих в мире взрослых.

Есть много способов знакомства с теми или иными профессиями, один из них сюжетно-ролевая игра. Во второй половине дня дети с удовольствием играли в игру «Доктор», они    самостоятельно подобрали нужные атрибуты для игры, самостоятельно определили роли (мама, папа, врач, медсестра, фармацевт), объединились в группы и решили вылечить друг друга. Приятно было услышать, вывод, который сделали наши дети после игры: «Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку, есть много фруктов и овощей!

 

Тематическая неделя «Дары осени» в средней группе общеразвивающей направленности № 7 «Солнышко». Подготовили: воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (2.10.2022г.)

В рамках тематической недели «Дары осени» в группе № 7 «Солнышко»  провели тематический день для детей «Наша осень золотая, урожайная». Планируя день, мы стремились создать условия для развития творческих способностей, формирования познавательной и  двигательной активности детей. Утро началось с прихода в гости Осени с подарками и беседы об этом времени года. В течении дня были проведены подвижные игры «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Не лезь заяц в огород», «Найди свой гриб», развивающие смекалку, координацию движений, ловкость. Дидактические игры «Четвертый лишний?», «Что растет в саду и в огороде?», «Осенние приметы», отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени мотивировали познавательную активность детей. Поделки из природного материала (каштанов, желудей, шишек), раскрашивание картинок с осенней тематикой, рисование красками осенних сюжетов помогли детям расширить знания о прекрасном времени года. Ребята активно проявляли творчество в различных видах деятельности, дружеское отношение друг к другу, помогали тем, у кого что-то не получалось.

Досуг  «Что умеют наши ручки». Проведен во 2 младшей группе «Солнышко». Подготовили: воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (20.04.2022г.) 

Дети нашей группы с большим удовольствием познакомились с различными видами конструкторов, больше  всего заинтересовал  пластиковый конструктор с гайками и болтиками. Ведь все дети это прирожденные конструкторы, изобретатели  и исследователи. Дети придумывали  и создавали свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики. Мелкая моторика — это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук. Конструирование из конструктора. Собирая конструктор в соответствии с имеющейся в наборе схемой, дети становились более внимательным, учились соблюдать дисциплину. Когда схема не использовалась, ребенок проявлял  фантазию, он мыслил творчески, реализовывал  идею. Конструктор развивает моторику, интеллект, творчество и воображение детей, имеет многофункциональное развивающее значение. Досуг с применением конструктивной деятельностью оказывает благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогает ему быть более самостоятельным и уверенным в себе. К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Консультация для родителей «Интересно все то, что неизвестно!» Подготовили: воспитатели Олейник Е.В., Лазько Е.В. (29.06.2022г.)

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты и у леса, и у поля, и у тихой речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске после сильного дождя.      Знакомство с природой и наблюдения будят любознательность ребенка, помогают понять многие явления, приучают видеть много интересного там, где еще недавно не было ничего достойного внимания.      Попробуйте вместе с ребенком присмотреться ко всему, что окружает вас в лесу, на речке, в детском саду и по дороге домой. Это поможет сделать знакомство с миром природы источником радости, подтолкнет к мыслительной и исследовательской деятельности, усилит тягу к познанию окружающего мира.      Летом можно наблюдать за дождем, туманом, росой, небом, облаками, ветром, который сгоняет тучи, за грозой… А разноцветья таят в себе немало интересного, например, у ромашки белые только лепестки, а глазок – желтый. Васильки бывают не только синие, но и голубые, и розоватые.      Птицы, насекомые, вода в реке – сколько неизвестного и увлекательного! Научите ребенка приглядываться к жизни растений, животных, к огромному миру природы, ведь это очень увлекательно! Что увидели наши дети? За чем наблюдали? Расспросите своего ребенка, ведь ужасно интересно все то, что неизвестно!