В режиме работы детского сада функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, логопедический пункт.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №86 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают:
Бочарова Эллина Евгеньевна — учитель-логопед
Рашина Татьяна Николаевна — учитель-логопед
Растворцева Елена Юрьевна — учитель-логопед
Кузнецова Евдокия Васильевна — учитель-дефектолог
Тертова Анна Анатольевна — педагог-психолог
Курганская Оксана Геннадьевна — тьютор
Чернов Дмитрий Александрович — инструктор по физической культуре
Коротицкая Светлана Ивановна — музыкальный руководитель
Гуч Любовь Сергеевна — музыкальный руководитель
Нормативно-правовая база, обеспечивающая оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2019 N 363 (РЕД. ОТ 23.03.2021) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Государственная программа Белгородской области» Социальная поддержка граждан в Белгородской области» (в редакции постановлений правительства Белгородской области от 28.12.2020 г. № 589-пп Подпрограмма 5 «Доступная среда»
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Анкета к паспорту доступности ОСИ
Акт обследования ОСИ к паспорту доступности
План адаптации для маломобильных групп населения объекта
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №86 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Положение об организации образовательного процесса с детьми-инвалидами МБДОУ д/с №86
Приказ о назначении ответственных за предоставление отчетов
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы материально-технические условия для квалифицированной коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ:
2 логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога, кабинет логопедического пункта, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Кабинеты оснащены компьютерами, оргтехникой и всем необходимым оборудованием для проведения занятий. Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПин.
Кабинеты учителей — логопедов
Кабинет учителя — дефектолога
Кабинет педагога — психолога
Сенсорная комната
Полный перечень оборудования представлен в паспортах кабинетов:
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Паспорт кабинета педагога-психолога
Специальное оборудование для коррекции нарушений у детей-инвалидов и ОВЗ, приобретенное в рамках гранта «Доступная среда»
Кабинет педагога-психолога
- Психолого — педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста. Методика Г.А. Стребелевой 2-3 лет.
- Интерактивная песочница-стол Полянка с программным комплексом игр и занятий для развития мелкой моторики, зрительной координации, внимания, мышления и зрительной памяти, успешного освоения коррекционно-образовательных задач, в том числе мотивационной готовности воспринимать дидактическую задачу, формирования у детей психологической базы речи, расширения границы психокоррекции.
Кабинет учителя-дефектолога
- Набор методического материала для развития и коррекции мышления, восприятия «Предметный мир в картинках»
- Набор методического материала для развития и коррекции целостного восприятия, умения распознавать эмоциональные состояния «Сказки»
- Набор методического материала для развития и коррекции восприятия «Знакомство с формой»
- Набор методического материала для развития и коррекции восприятия, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков «Свойства предметов»
- Набор методического материала для развития и коррекции осязательного и зрительного восприятия, формирования мыслительных операций (анализа, сравнения) «Тактильное домино»
- Развивающе—коррекционный комплекс «Тимокко: Буквы, цифры, цвета» с ноутбуком в комплекте.
Кабинет учителя-логопеда
- Методика В.М. Акименко «Развитие и коррекция речи детей»
- Логопедическое обследование детей. Диагностика. (Методика В.М. Акименко.
Места для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Помещения разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №2, групп компенсирующей направленности для детей с ТНР №3, №10, спортивный зал, музыкальный зал.
Спортивный зал
Музыкальный зал
Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Помещения старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.
Сведения об обеспечении доступа в здание ДОУ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку. На центральном входе расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем). Первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской. На входе в учреждение оборудован пандус для маломобильных групп населения, имеется санузел и расширенные дверные проемы по пути следования к нему, установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Особое внимание МБДОУ уделяет безопасности детей и сотрудников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: систему видеонаблюдения из 8 наружных и 2 внутренних камер; автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС и систему громкого оповещения о пожаре в здании. У центрального и бокового входа в здание детского сада установлены домофоны, на входах в группы 1 -го этажа установлены кнопки вызова. Территория имеет металлическое ограждение, въезд и вход с запорными устройствами.
В здании созданы необходимые условия для пожарной безопасности:· в необходимом количестве имеются огнетушители, пожарные краны, пожарный гидрант, поэтажные планы эвакуации и таблички, АПС, речевое оповещение.
О специальных условиях питания для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. В ДОУ организовано 4 — х разовое питание для детей групп компенсирующей направленности с 10 — часовым пребыванием детей. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания всех детей. На сайте ДОУ можно познакомиться с ежедневным меню. Также в открытом доступе на сайте ДОУ — перспективное циклическое меню питания обучающихся на 10 дней по возрастам от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. Поскольку дети с ОВЗ и дети — инвалиды часто страдают аллергическими заболеваниями, для них разрабатывается индивидуальное диетическое питание. Детям, имеющим пищевую аллергию, производится замена блюд согласно их справкам от лечащего врача. В основном в питании детей встречается непереносимость таких продуктов, как молоко, масло сливочное, творог, глютенсодержащие продукты. Допускается употребление детьми с пищевой аллергией готовых домашних блюд, предоставленных родителями. В организации питания детей, страдающих аллергией, участвует медицинская сестра детского дошкольного учреждения. Она дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять. На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.
О специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В дошкольном учреждении оздоровление — одно из ведущих компонентов деятельности детей. Подход к оздоровлению основывается на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и особенностях его организма. В нашем детском саду организовываются профилактические осмотры детей врачом с оценкой физического развития, привлекаются к осмотру узкие специалисты: невролог, хирург, окулист, стоматолог, лаборант. Осмотры проводятся с целью выявления патологий на ранних стадиях и для своевременного лечения. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Осуществляется контроль за санитарным состоянием помещений, игровых, спален; контроль за соблюдением режимных моментов (прогулки, сон, организация питания, учебные занятия).
Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Каждый учебный год старшей медицинской сестрой составляется план оздоровительных мероприятий для групп общеразвивающей направленности и для групп компенсирующей направленности, который утверждается заведующим. Оздоровительные мероприятия для детей с ОВЗ и детей — инвалидов производятся строго по показаниям, с учетом их физического состояния и рекомендаций врача.
В ДОУ имеются оборудованные физиотерапевтический и процедурный кабинеты. Физиотерапевтический кабинет оснащен облучателями двух видов (инфракрасным и БОП-4), ультразвуковыми ингаляторами, кварцевыми лампами, аппаратом «Амплипульс-5», лампой Чижевского, люстрой Чижевского. Во всех групповых помещениях имеются стационарные бактерицидные облучатели. Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствие с лицензией на право осуществления медицинской деятельности, с которой можно познакомиться на сайте в разделе «Документы».
О доступе к информационным системам информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда».
Общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
В ДОУ не имеется.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!